Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 27.01.2012
Последнее обновление: 27.01.2012

О маятниках

(Автор: Власов В. Н.)

Аннотация: В статье приведены мои рассуждения о статье

«МАЯТНИК, КАК ДУША ГРАВИТАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ»

На рисунке 1 представлена схема маятника Гравио

По замыслу Автора данный маятник сможет работать в режиме «Вечника».

Автор статьи Власов В. Н. отмечает, что ДЕЙСТВУЮЩИЙ образец такого маятника был построен в ОКБ «Энергия».

Очень даже сомнительно! Сомнительно не то, что маятник строился, а то, что он – ДЕЙСТВУЮЩИЙ!

Рис. 1

И вот почему.

Такой маятник будет работать до полного износа. В положении максимального отклонения сила инерции будет удлинять маятник до максимума,

Бездарность термина «СИЛА ИНЕРЦИИ» уже была отмечена в предыдущей части моих комментариев.

1. Понятно, что маятник НЕ может удлиняться от действия НЕ существующих сил. Даже при его максимальном отклонении!

2. Понятно, что для удлинения маятника в его конструкции должно присутствовать СВОБОДНОЕ место, куда сможет переместиться узел подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ

Предполагается, что нить маятника по умолчанию считается нерастяжимой.

…а в нижней точке груз маятника будет поплавком (силой Архимеда) подниматься вверх на величину хода штока, ну, почти.

3. Груз маятника подвешен на поплавок. Поплавок силами Архимеда норовит поднять груз на максимально возможную высоту. Это при условии, что масса вытесненной поплавком жидкости, как минимум, равна массе груза с нитью.

Автор считает, что при раскачивании маятника он, пройдя нижнюю точку, будет, по свойству инерция (НЕ от пресловутых «сил инерции»!) продолжать движение, перпендикулярное к вертикали.

Так как в вертикальной позиции маятника расстояние от груза до жидкости было наименьшим, то из-за попытки перпендикулярного движения расстояние от груза до жидкости должно увеличиваться. А это приводит к тому, что поплавок вынужденно должен был бы приближаться ко дну ёмкости.

А что будет, если принять во внимание тот факт, что сила Архимеда при наклоне ёмкости НЕ изменяется. Она ВСЕГДА равна весу жидкости, вытесненной поплавком, и направлена по вертикали вверх, в то время, как вертикальная проекция вектора тяжести груза при отклонении маятника уменьшается?

Ведь в этой ситуации сопротивление силам Архимеда ТОЖЕ уменьшается! И с чего бы тогда поплавку при его отклонении от вертикали отрываться от верхней границы ёмкости?

Для этого придётся приложить ощутимую центробежную силу!

Но где же её взять-то?

Ощутимая центробежная сила может сгенерироваться только при большой угловой скорости. А в момент максимального отклонения эта скорость равна НУЛЮ!

Таким образом, получается, что максимальная центробежная сила генерируется именно при вертикальной позиции маятника. И именно в этой позиции, (Так обидно!) длина маятника оказывается наибольшей!

Чем больше отклонение маятника, тем МЕНЬШЕ его длина!

Наконец, и сам Автор согласен с этим!

Главное, чтобы скорость движения груза была небольшой, чтобы центробежные силы были незначительны по сравнению с силой тяжести и силой Архимеда.

В общем, у такого маятника – совершенно НИКАКИХ шансов для самораскачивания! Очень быстро, после ПРИНУДИТЕЛЬНОГО запуска маятник застрянет в буридановой позиции первого типа.

Это даёт основания предполагать, что информация о действующей модели - ОБМАН!

Далее, Автор предлагает несколько изменить конструкцию маятника (рисунок 2).

Груз у такого маятника – цилиндр, в котором отсек с жидкостью (жидким металлом) имеет поплавок, заполненный воздухом, а отсек с воздухом имеет груз, заполненный жидкостью (жидким металлом). Поплавок и груз соединены штоком. Вес жидкости, вытесненной поплавком, должен быть больше веса груза в отсеке с воздухом.

Рис. 2

Если поплавок может поднять вес, ЗАВЕДОМО больший, чем вес груза, то ни о каком изменении длины маятника речь идти НЕ МОЖЕТ, так как НЕ ОТКУДА взяться силам, способным его удлинить!

Назовем такой цилиндр цилиндром Власова. При перемещении поплавка под действием инерции или силы Архимеда центр тяжести груза перемещается на длину штока, а центр тяжести жидкости только на «толщину» или «высоту» поплавка. Так что момент инерции в любом случае изменяется заметно. При подъеме груза он уменьшается, а при «опускании» - увеличивается, что нам и надо.

Понятно, что ожидать изменения момента инерции – НЕ приходится! Ни при подъёме груза, поскольку он изначально находится в наивысшей позиции, ни при его опускании, поскольку он ВСЕГДА находится в наивысшей позиции!

Показательно, что для схемы Гравио Автор отмечал увеличение длины маятника именно в позиции наибольшего отклонения. А для свой схемы, как раз, – наоборот!


Просмотров: 2287

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]