Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 06.04.2008
Последнее обновление: 28.08.2011

Дополнена: 27.08.11

Магнитный мотор ММП-1

 

Аннотация.    Представлена схема магнитного однопарного двигателя (мотора) ММП-1.

 

       В статье «Комментарии 1» было предложено для ознакомления с триггерным механизмом заглянуть в данную статью.

       Статья ещё не готова к полному употреблению, но познакомиться предварительно с одним из вариантов триггерного механизма уже можно, имея в виду, что вариантов можно предложить неограниченное множество.

 

       На рисунке 1 показана одна их схем механизма для управления заслонками в «вечном» магнитном моторе ММП-1.

 

ПРИМЕЧАНИЕ 1

1.    Предполагается, что, в принципе, можно перекрыть магнитные силовые линии металлическими (или какими-то другими) заслонками.

2.    Термин «вечный» взят в кавычки, чтобы подчеркнуть его условность.

 

 

Рис. 1

 

       Механизм представляет собой коромысло «1», фиксируемое в своих крайних положениях при помощи ленточной пружины «2».

       Одно из крайних положений коромысла отображено красным цветом. Другое крайнее положние – зелёным. Голубой цвет показывает промежуточное положение коромысла (среднее).

       Полюса статора отмечены тёмно-синим цветом. Якорь – коричневым.

       Якорь и статор представляют собой постоянные магниты.

       С якорем связан поводок «3», при помощи которого якорь во время своего движения воздействует на коромысло «1», заставляя его преодолевать давление пружины «2» и занимать одно из своих крайних положений.

 

       Для определённости принимается, что красный цвет обозначает начальную позицию элементов механизма.

       Тогда, (в начальной позиции) полюс N якоря занимает предельно близкую позицию к полюсу N статора. Поводок «3» якоря уже не контактирует с корормыслом, которое под действием пружины «2» максимально повернулось вокруг своей оси и удалило заслонку «4» (красный цвет) из зазора между полюсами N. Другая заслонка («7») в это же время экранизирует полюс S статора.

       С этой позиции, за счёт отталкивания якоря от полюса N, начинается движение якоря к полюсу S статора. Полюс S «не сопротивляется», будучи перекрытым заслонкой «7».

       Состояние коромысла остаётся неизменным до того момента, пока поводок «3» не  достигнет позиции «5». В этой позиции начнётся поворот коромысла против часовой стрелки (в данной конкретной схеме). Заслонка «4» продолжает оставаться в верхнем положении при помощи зацепа «8». По мере продвижения зацепа влево (вместе с поворотом коромысла) наступает момент, когда зацеп уже не сдерживает заслонку, и последняя, опускаясь, перекрывает зазор N. Благодаря такой задержке у якоря появляется возможность максимально продвинуться к полюсу S.

       Незадолго до позиции «6» поводок переводит коромысло «1» в среднее положение. В этом положении «желание» выпрямиться у пружины «2» оказывается наибольшим, а сопротивление со стороны этой пружины повороту коромысла – наименьшим. Ещё небольшое смещение коромысла (поводок переместится в позицию «6») - и пружина «2» сама довернёт коромысло, приведя его в другое крайнее состояние (зелёный цвет).

       В среднем положении коромысла заслонка «4» достигает своего самого нижнего положения, не имея конструктивной возможности опускаться далее. Зазор между полюсами N перекрывается. А заслонка «7» находится в нижнем положении (красный цвет) в течение всего прямого и обратного хода якоря (от начальной позиции до позиции «6» и, обратно, от позиции «6» до начальной позиции).

       В среднем положении коромысла его правое (по схеме) плечо входит в контакт с заслонкой «7», и  при помощи пружины «2» заслонка «7» резко перемещается в верхнее положение, открывая зазор между полюсами S. По дороге вверх заслонка «7» защёлкивается на зацепе «9» и остаётся в верхнем положении даже после того, как правое плечо коромысла уйдёт вниз.

       К этому времени якорь уже достиг своей крайней (правой) позиции. Начинается отталкивание полюса S якоря от полюса S статора.

       Далее процесс зеркально повторяется.

 

ПРИМЕЧАНИЕ 2

 

1.    Вместо механических зацепов можно предложить задержку заслонки при помощи перемещаемого магнита. Заслонка будет оставаться в верхнем положении до тех пор, пока магнит не будет сдвинут из зоны удержания.

2.    Схема на рисунке 1 показывает простейший вариант триггерного механизма, но не оптимальный вариант такового применительно к «вечному» мотору.

       Дело в том, что управление формой тяговой характеристики для отталкивающихся полюсов достаточно проблематично (хотя и возможно). Из-за этого, при удалении якоря от полюса статора сила отталкивания уменьшается по квадратичному закону. И в тот момент, когда для преодоления сопротивления пружины требуется повышенная сила, она как раз приближается к наименьшему значению. Поэтому для достижения хорошего результирующего выходного усилия мотора придётся пойти на излишнее увеличение его габаритов.

       Так что целесообразнее будет разработка мотора на основе взаимопритягивания полюсов якоря и статора.

       Или познакомиться с моими разработками по маршруту: рубрика ТЕХНИКА глава ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ.

 

       Впрочем, взаимопритягивание - тема уже для другого разговора.

       Скорее всего, вариант будет рассмотрен в статье «ММП-2-1».

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 27.08.11

 

       Время, прошедшее с момента описания этого мотора, показало, что:

1.    Пока не придуманы заслонки, нейтрализующие магнитное поле простым расположением какой-либо пластины перед магнитным полюсом. Существуют покрытия, наносимые на металлическую поверхность и, тем самым, резко снижающие возможность «приклеивания» к ней, например, магнитной мины.

2.    Вместо антимагнитных заслонок в данном моторе можно применить заслонки из магнитомягкого металла.

       В этом случае встречные полюса S магнитов (на рисунке 1) вместо взаимного отталкивания будут наоборот, притягиваться к введённой между ними пластине. А с противоположной стороны (полюса N) магниты, как им и положено, будут взаимно отталкиваться.

       Затем металлическая пластина из межполюсного пространства S выводится, а другая такая же пластина вводится в межполюсное пространство N. Происходит движение якоря в обратную сторону.

 

 


Просмотров: 5834

Комментарии к статье:

№ 629   Sega Magnit   2011-16-11 15:27:38
как сделать магнитную заслонку??
№ 648   Владимир Максимович   2011-04-12 12:15:17
На №629
1.     Sega Magnit, спасибо за внимание к моему сайту!
2.     Я не знаю технологии изготовления антимагнитной заслонки, но могу предложить вариант, снимающий эту проблему.
     Если гора не идёт к Магомету, значит, Магомет пойдёт к горе.
     Если вместо антимагнитной заслонки между магнитами использовать мягкомагнитную пластину, то магниты с направленными друг к другу одинаковыми полюсами, перестают отталкиваться. Вместо этого они дружно притягиваются к пластине, "напрочь забыв" о взаимной неприязни.
     Модель ММП-10 с использованием такой пластины описана в соответствующей статье на сайте.
№ 756   Sega Magnit   2012-28-02 23:49:18
Владимир Максимович, Вы в своих схемах учитывали магнитную проницаемость? ведь сумма сил и моментов уравновешивают систему.
"Если вместо антимагнитной заслонки между магнитами использовать мягкомагнитную пластину, то магниты с направленными друг к другу одинаковыми полюсами, перестают отталкиваться. Вместо этого они дружно притягиваются к пластине, "напрочь забыв" о взаимной неприязни." - для опровержения этого можете взять тонкую пластину порядка 0,3 и поместить ее между магнитами, сила взаимодействия между магнитами только незначительно изменится, но не исчезнет, так что утверждение об исчезновении взаимодействия магнитов, разделенных пластиной материала - ложно.
Нужен материал, способный максимально уменьшить значение магнитной индукции.
№ 758   Владимир Максимович   2012-29-02 00:15:50
На №648
     Вы абсолютно правы относительно тонкой магнитомягкой пластины.
     Я этот эффект тоже наблюдал, и по этой причине в дальнейшем стал применять широкую пластину толщиной не менее 1.5мм.
№ 761   Sega Magnit   2012-02-03 15:03:56
Попробуйте использовать магнит побольше либо помощнее, тот же эффект останется и с 1.5мм пластиной.
№ 762   Владимир Максимович   2012-02-03 15:20:12
На №761
Всё правильно. Но тогда и пластину придётся применить потолще и "поширше".


№ 763   Sega Magnit   2012-02-03 23:06:01
Я не к тому, я говорю о том, что сила взаимодействия между магнитами не изменится, так же как и сила взаимодействия с пластиной. Так как пластина "не блокирует" магнитное поле. Если бы материал блокировал магнитное поле, то вполне было бы достаточно 0.3мм. Если возникнет вопрос, почему же они ощутимо не взаимодействуют при толщине 1.5 мм, то скажу, что сила их взаимодействия меньше силы взаимодействия магнита с пластиной, то есть сила притяжения магнита к пластине больше силы отталкивания, действующий на магнит магнитом, находящимся за пластиной.
№ 765   Владимир Максимович   2012-03-03 00:40:47
На №763
     Предлагаемая пластина не предназначалась для блокирования магнитного поля. Её задача - преодолеть силу отталкивания, заменив её силой притяжения.
     И эта задача успешно решается!
№ 767   Sega Magnit   2012-05-03 17:01:29
Тогда при приближении магнита к пластине рычаг 1 надавит на упор 7 и приподнимет пластину, сила притяжения уменьшится и система установится в состояние равновесия, то есть пластина останется в приоткрытом состоянии и дальнейшего движения происходить не будет.
№ 769   Владимир Максимович   2012-05-03 17:46:09
На №767
     Именно по этой причине пришлось применить ТРИГГЕРНЫЙ механизм. Благодаря ему рычаг "1" НЕ надавит на упор "7", как говорится, до поры до времени. А когда всё-таки надавит, то буриданова позиция окажется уже позади.
№ 771   Sega Magnit   2012-06-03 02:00:09
Теперь ясно, интересно было бы посмотреть на материальное воплощение данной задумки.
№ 773   Владимир Максимович   2012-06-03 10:36:13
На №771
     Мне - тоже!
№ 901   Анатолий Харьков   2012-11-09 17:29:59
Добрый день. Размышлаю над похожей идеей, но тут есть маленькое дополнение. Проблема в отсутствии обратной связи, либо группы таких "маятников". Попробуйте эмулировать связанные такие механизмы. В момент, когда магниту первой системы будет тяжело нажать заслонку, магнит из другой системы, находящейся в связи с первой, будет находиться в положении стремления к равновесию, чем поможет подтолкнуть магнит первой системы. Если таких систем сконструировать больше 3, то вполне может быть рабочий прототип двигателя!
№ 903   Владимир Максимович   2012-11-09 18:05:22
На №901
     Анатолий, я думаю, что в Вашем предложении есть положительный эффект. Сам я заниматься этой задачкой пока не имею возможности. Но готов обсуждать с Вами, если Вы покажете схему.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]