Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 18.2.2010
Последнее обновление:

Магнитный мотор ММП-6-12

 

Аннотация.    Представлена схема двухдискового магнитного двигателя (мотора) ММП-6-12 без противомагнитных экранов.

 

       Ранее к рассмотрению был предложен вариант магнитного мотора ММП-4.

Для практической реализации предложенной схемы совершенно необходимо наличие противомагнитных экранов. Я лично не знаю, где можно таковые достать, или, как изготовить их самостоятельно.

       Но уж ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ такой мотор изготовить! В домашних условиях.

       А, если нельзя, но очень хочется, то МОЖНО!

 

       В данной статье обсуждается схема похожего двухдискового магнитного мотора ММП-6-12. Отличие этого мотора от ММП-4 состоит в том, и, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, в том, что для его изготовления не требуются ни антимагнитные экраны, ни катушки.

 

       Схема мотора показана на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       На двух, имеющих возможность ОДНОСТОРОННЕГО вращения дисках размещены постоянные магниты (цвет циана). Все магниты ориентированы радиально к центру диска с одинаково направленными полюсами (например, северным полюсом к центру).

       Мотор является самозапускающимся (в обиходе подобные механизмы определяются термином «Вечный Двигатель»).

       Принцип работы мотора следующий:

       Каждый полюс «S» нижнего магнита отталкивает от себя ближайшие полюса «S» верхних магнитов.

       Магниты каждой из взаимно отталкиваемых пар стремятся взаимно удалиться, тем самым, тем самым понуждая диски к вращению. Одни силы отталкивания понуждают верхний диск вращаться против часовой стрелки. Другие – по часовой.

       Аналогичное явление происходит и с нижним диском. Одни силы отталкивания понуждают нижний диск вращаться по часовой стрелке. Другие – против.

 

       На рисунке 2 изображён мотор в различных промежуточных позициях. От 0º до 25º с дискретностью 5º.

 

 

 

 

Рис. 2

      

       На рисунках:

 

-     светло-зелёная линия соединяет полюса, которые норовят взаимно оттолкнуться, но при этом не могут повернуть ни один из дисков

-     светло-коричневая стрелка исходит из полюса, который сам повернуться не может, но может повернуть смежный диск

-     малиновая связка с двумя стрелками указывает, что эта сила отталкивания способна повернуть оба диска.

 

       Через 30º позиция повторяется, и повторяется цикл.

 

       На рисунках повороты обоих дисков осуществляются синхронно. Если один из дисков повернулся на некоторый угол, то предполагается, что и другой диск повернётся на такой же угол, но в противоположном направлении. Как если бы диски находились в зубчатом зацеплении.

       В реальности подтвердить такую синхронность может только эксперимент.

      

       На рисунке 3 (на всякий случай) показана наиболее «неприятная ситуация взаимного положения дисков, при которой полюса дисков находятся точно друг против друга.

 

 

Рис. 3

 

       Из рисунка 3 следует, что и в этой позиции для неприятностей нет оснований. А, значит, можно обойтись без специального устройства для синхронизации дисков.

 

       Можно предположить, что массивные диски успешно выполнят обязанности маховиков для выравнивания скоростей вращения. Особенно это будет полезно, если диски будут насажены на выходные валы электромоторов, которые в этом случае превратятся в электрогенераторы.


Просмотров: 3866

Комментарии к статье:

№ 29   Сергей   2010-23-02 05:54:55
Конструкция неработоспособна в силу симметрии. Т.е. применяя аналогичные рассуждения к вращению в противоположную сторону можно сделать такие же выводы. Поскольку вращатсь сразу и вправо и влево невозможно,в результате останется только отсутствие вращения.
№ 32   Владимир Максимович   2010-23-02 09:23:24
Сергей, спасибо Вам за внимание к сайту. Немного огорчу Вас, но Вы невнимательно отнеслись к ОПИСАНИЮ устройства мотора ММП-6. Посмотрите ещё раз ПЕРВУЮ фразу сразу после рисунка 1. В ней заглавными буквами выделена изюминка.
№ 1446   Октава   2015-22-05 14:31:55
Владимир Максимович,здравствуйте! В данном варианте есть несколько замечаний.
С Сергеем частично можно согласиться- при симметричном расположении дисков работоспособность схемы маловероятна,но симметричность можно нарушить асимметричным расположением дисков друг относительно друга смещением фазы,тогда схема может и заработать,но здесь и в некоторых фазах (кратных 15 град.) проявляется симметрия и в этих положениях система так же не работоспособна без внешнего воздействия(инерционного конденсатора-массивного маховика).
Кроме этого в рис.2 есть не точности:
в положении 5 град.относительно положения 0 град. - верхний диск повернут влево на 5 град,а нижний диск на 10 град., но друг относительно друга они развернуты на 5 град. и получиться система в рабочем варианте с правым вращением (по часовой стрелке);
в положении 10 град. относительно положения 0 град.- верхний диск повернут на 10 град влево, а нижний на 5 град. и относительно друг друга они развернуты так же на 5 град., но система получиться в рабочем варианте
только с левым вращением (против часовой стрелки);
фактически с 10 град. смещением рисунка нет.
Данная схема имеет 15 град. дискретность равновесия, поэтому наилучший вариант работоспособности будет наблюдаться при смещении дисков друг относительно друга от 14,5 до 15,но не = 15 град.
ф
№ 1447   Владимир Максимович   2015-22-05 19:11:24
На №1446
1. ЛЮБАЯ система, в цикле которой предполагается наличие буридановых позиций, просто ОБЯЗАНА иметь хороший маховик. Без этого не работали бы и ДВС!
2. Не следует ожидать синхронного поворота дисков. Ведь они ограничены ОДНОСТОРОННИМ вращением!
3. Работоспособность мотора можно проверить только экспериментом, для проведения которого у меня отсутствуют ресурсы.
     Будет замечательно, если кто-нибудь попробует построить макет. Тем более, что на Авторство я не претендую!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]