Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 13.3.2010
Последнее обновление: Дополнена: 31.03.2010

 

Магнитный мотор Петрова ММП-7

 

Аннотация.    Представлена схема магнитного мотора ММП-7 без антимагнитных экранов.

 

       Ранее к рассмотрению был предложен вариант магнитного мотора ММП-6.

 

       К ожидаемым преимуществам его схемы можно отнести:

 

-     отсутствие антимагнитных экранов

-     и это – ВСЁ!

 

       К ожидаемым неприятностям от применения этой схемы можно отнести:

 

-     увеличенная площадь, занимаемая мотором, из-за того, что рабочие диски располагаются не один внутри другого (по принципу «статор-ротор») или один над другим, а рядом;

-     малоэффективное использование магнитов из-за того, что в каждый отрезок времени в работе принимают участие не все магниты, а только те, которые оказались вблизи контактной зоны рабочих дисков;

-     невозможность использования эффекта маховика вращающихся дисков;

-     невозможность нейтрализации эффекта маховика вращающихся дисков;

-     сложная схема преодоления буридановых позиций.

 

       Данная статья знакомит с магнитным мотором ММП-7-15.12, организованным по традиционной статорно-роторной схеме. Мотор имеет 15 магнитов на роторе и 12 магнитов на статоре.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Одинаковое количество роторных и статорных магнитов принципиально недопустимо!

 

       Схема мотора показана на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       Магниты расположены на двух носителях. На статоре (голубой цвет магнитов) и на роторе (коричневый цвет магнитов).

       Количество магнитов, как на статоре, так и на роторе, может быть различным, (но НЕ одинаковым). Ориентация всех магнитов на роторе однотипная. Например, южным полюсом наружу. Ориентация магнитов на статоре – тоже однотипная. Если на роторе магниты расположены, к примеру южными полюсами «S» наружу, то на статоре они должны ориентироваться, соответственно, южными полюсами внутрь.

 

       Мотор является самозапускающимся (в обиходе подобные механизмы определяются термином «Вечный Двигатель»). Я лично не верю в существование «вечных двигателей» (но при этом верю в «вечное движение»). Поэтому подобные устройства (транспортные средства, моторы, двигатели, движители и т. д.) я отношу к классу УНБК (Устройства с Неограниченно Большим Коэффициентом полезного действия) и для себя определяю их термином «вечник».

 

       Принцип работы мотора следующий:

       Каждый полюс «S» статора отталкивает от себя ближайшие полюса «S» магнитов ротора.

       Ожидается, что отталкивание, понуждающее статор вращаться против часовой стрелки (как показывает красная стрелка на рисунке) окажется сильнее отталкивания, понуждающего статор к вращению по часовой стрелке.

       Угловые отклонения магнитов от радиального направления на роторе и на статоре могут взаимно отличаться. В связи с этим возможна ситуация, при которой на некоторых угловых секторах  ротора вместо силы отталкивания будет создаваться сила притяжения.

 

       Можно предположить, что массивный ротор дополнительно и успешно выполнит функцию маховика для выравнивания скорости вращения ротора. Особенно это будет полезно, если ротор будет насажен на выходной вал электромотора, который в этом случае превратится в электрогенератор.

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 31.03.10

 

       На рисунке 2 показаны позиции, в которых находится роторный магнит (коричневый контур - для нулевого поворота), ближайший к начальному статорному магниту  (голубой контур – для поворота на 30º).

       Рядом изображён этот же магнит (фиолетовый контур) в позиции, соответствующий повороту ротора в положительном направлении (ротор повёрнут против часовой стрелки на 30º).

       Из рисунка 2 следует, что удаление от статорного магнита точки «А» (отталкиваемая точка) и точки «Б» (притягиваемая точка) происходит с явным сохранением преимущества силы отталкивания над силой притяжения.

 

 

Рис. 2

 

       На рисунке 3 представлены позиции роторного магнита, повёрнутого от буридановой позиции в отрицательном направлении (по часовой стрелке).

       Из этого рисунка видно, что в начале такого поворота точка отталкивания «А» расположена к вершине статорного магнита ближе, чем точка притяжения «Б». Из-за этого сила отталкивания, понуждающая ротор вращаться по часовой стрелке, существенно преобладает над силой притяжения, понуждающей ротор к вращению против часовой стрелки. Следовательно, в начале отрицательной половины вращения ротора он действительно вынужден вращаться по часовой стрелке.

       Но по мере такого поворота расстояния точек «А» и «Б» от вершины статорного магнита выравниваются. В соответствии с этим уравнивается и сила отталкивания с силой притяжения.

       Полное выравнивание наступает в позиции, когда ротор повернётся в отрицательном направлении примерно на 10º. То есть, когда примерно уравняются расстояния «А0-А10» и «А0-Б10».

       Дальнейший (принудительный) поворот в отрицательном направлении привёл бы к однозначному возвращению ротора назад, так как расстояние притяжения «Б25-А0» становится меньшим, чем расстояние отталкивания «А25-А0». А с уменьшением расстояния квадратично ему увеличивается сила магнита. В общем, ротор стремиться вращаться в положительном направлении.

       Предельный угол, при достижении которого начинает осуществляться описанное взаимодействие, соответствует угловому положению ротора примерно в 24º от начальной буридановой позиции. Конкретная величина угла зависит от силы магнитов.

 

 

Рис. 3

 

ВЫВОДЫ из проведённых выше рассуждений.

 

1.    Правая половина от начальной буридановой позиции надёжно обеспечивает положительное вращение ротора.

2.    Левая половина ротора испытывает на себе сначала отрицательное воздействие, понуждающее ротор к вращению по часовой стрелки, а затем, начиная от углового расстояния в 10º, ротор начинает испытывать положительное действие, понуждающее ротор к вращению против часовой стрелки.

3.    Результирующее воздействие на ротор в описанной ситуации остаётся достаточно неопределённым. Если усреднённая отталкивающая сила в угловом диапазоне от 0º до 10º окажется больше усреднённой силы притяжения в угловом диапазоне от 10º до 24º плюс усреднённая сила отталкивания правой половины, то итоговое вращение окажется отрицательным.

       Вычислить возможный результат для меня лично – не реально. Но я могу воспользоваться изготовленным мною измерителем магнитной силы (рубрика ТЕХНИКА глава МОТОРЫ раздел МАГНИТЫ статья ИЗМЕРИТЕЛЬ 7) и при помощи изготовленного мною безмена (рубрика Для ДОМА статья БЕЗМЕН) просто замерить реальные силы взаимодействия магнитов для каждой угловой позиции ротора с дискретностью 1º.

       Результаты проведённых измерений будут представлены на сайте в главе МАГНИТЫ статьёй ОЦЕНКА для ММП-7.


Просмотров: 5682

Комментарии к статье:

№ 952   Tudor Dudca   2012-10-10 17:28:45
это бред
№ 953   Владимир Максимович   2012-10-10 19:16:18
На №952
     Ну, очень доказательно!
     А ещё существует предпоследний вариант: "Сам ты - дурак!"
     Когда не срабатывает предпоследний, остаётся применить последний - непосредственно по морде!
№ 1072   Hendalf   2013-06-03 23:47:05
Здравствуйте!!!
Всё дело в угле поворота магнитов на статоре и роторе. Нужно методом проб добиться наилучшего взаимодействия.И второй очень важный момент - магниты, если стоят близко нейтрализуют друг друга их надо как то изолировать или как минимум направить магнитную силу в нужном направлении чего можно достичь надев на ниж магнитоизолирующий материал - например железный конус.
№ 1073   Владимир Максимович   2013-07-03 09:48:03
На №1072
1.     Вполне разумные предложения!
2.     Магниты, если стоят близко нейтрализуют друг друга
     Вероятно, речь идёт о магнитах ротора?
     Тогда я не очень понимаю, что означает Ваш термин нейтрализуют
     Железный конус не является нейтрализатором магнитного поля. Он только преобразует силы отталкивания в силы притягивания (независимо от полюсности взаимодействующих магнитов).
№ 1403   Дамир   2015-30-01 17:44:52
Между магнитами нужно поставить экран и магниты поставить на шестиренку регулирующую угол поворота
№ 1404   Владимир Максимович   2015-30-01 19:26:52
На №1403
Дамир, вполне приличная идея. Предлагаю прислать мне статью, и я опубликую её.
№ 1609   Север-Юг   2016-12-02 23:24:45
Работать не будет.
Во первых, вся система изначально находится в устойчивом положении, не важно какое число магнитов.
Во вторых, если даже колесо раскрутить, то в стали магнитов будет возникать наведенный магнитным полем вихревой ток, который будет преобразовывать энергию вращения в тепловую энергию. Колесо очень скоро остановиться.
Возможно вечное вращение от начального толчка, если систему сделать сверхпроводящей.
№ 1618   Владимир Максимович   2016-13-02 17:21:20
На №1609
     Да! Работать действительно НЕ будет!
     Но причины неработоспособности обозначены Вами неправильно!
     Формально, ротор НЕ является уравновешенным! А не вращается он из-за наличия буридановых позиций, для преодоления которых требуется сила, намного больше той, что образуется остальными парами взаимодействия!
     По этой причине НИКАКИЕ магнитные моторы работать на полезную нагрузку НЕ могут!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]