Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 18.11.2011
Последнее обновление: 18.11.2011

 

Гравитация

 

Аннотация: некоторые мои рассуждения о гравитации

 

       Под термином «гравитация» понимается, как правило, «всеобщее взаимное притяжение ВСЕХ материальных объектов ВСЕХ Вселенных ко ВСЕМ материальным объектам ВСЕХ Вселенных».

       В этом аспекте понимания получается, что пространство во ВСЕХ Вселенных и пространство между ВСЕМИ Вселенными заполнено неким полем, через которое как раз и передаётся такое всеобщее взаимопритяжение материальных объектов. В физике это поле называется «полем гравитации».

       Если бы в Природе существовало всего только два материальных объекта, то гравитационные линии между ними, скорее всего, имели бы такой же вид, как магнитные силовые линии между двумя магнитными полюсами (Рисунок 1).

 

 

Рис. 1

 

       В таком поле на свободное перемещение тела по любой из линий, соединяющих точки N и S (для магнитного поля такое тело должно быть, разумеется, магниточувствительным) затрачивается наименьшая энергия.

       Поэтому и в Пространстве свободное движение тел по Эвклидовой прямой, формально, возможно, но вероятность такого движения практически равна нулю.

       Если же учесть, что в Пространстве находится невооброзимое количество тел, то ожидать строго прямолинейной траектории уже не приходится вообще.

 

 


Просмотров: 3704

Комментарии к статье:

№ 632   Инна Павловна   2011-22-11 21:21:07
Уважаемый Владимир Максимович, не всё так просто и однозначно с гравитацией, как нам пишут в учебниках. Да и учебники составляют довольно хитро. Например, гравитация в учебнике астрономии для вузов рассматривается на стр. 70, а о гравитационном парадоксе, который сформулировал в 1895 году немецкий астроном Х.Зеелигер, упоминается скромненько на последних страницах учебника. А он указывает, что в бесконечной Вселенной, равномерно заполненной веществом, пользуясь законом Ньютона, нельзя однозначно рассчитать силу гравитации в заданной точке... (точно так же и для любой точки в толще нашей планеты это сделать тоже невозможно).
Кстати, все практические расчёты в пределах солнечной системы инженеры проводят как для гидродинамики, но не по закону Ньютона или теории ОТО Эйнштейна...
Так что явно с этим законом Ньютона не всё в порядке...
№ 636   Владимир Максимович   2011-25-11 17:42:59
На №632
1. Инна Павловна, я очень рад был увидеть Ваш комментарий у себя на сайте!
2. Я даже и не пытаюсь постичь тайны гравитационного взаимодействия между множественным количеством гравител. Но достаточно часто мне предлагают рассматривать свободное движение, как Эвклидово-прямолинейное. Поэтому у меня появилось желание в самой простейшей форме показать, почему такое движение не возможно в принципе!
3. Желаю Успехов!
№ 1307   oldsergeant   2014-19-10 08:07:40
Здравствуйте! После видео с Ярославом, у вас в гостях, заглянул сюда.


Владимир Максимович, «всеобщее взаимное притяжение ВСЕХ материальных объектов ВСЕХ Вселенных ко ВСЕМ материальным объектам ВСЕХ Вселенных», невозможно, т.к. невозможна равновесная замкнутая система построенная на притяжении.

№ 1308   Владимир Максимович   2014-19-10 09:54:00
На №1307
     Вопрос о том, возможна ли подобная система навсегда останется спорной, так как все Вселенные, рассматриваемые, как единая система, тоже находится в каком-то пространстве. И будучи неуравновешенной, вполне может при этом куда-то двигаться.
     Ни строго доказать это, ни строго доказать обратное - невозможно точно так же, как невозможно ни доказать существование Бога, ни его отсутствие!
№ 1315   oldsergeant   2014-20-10 10:03:12
Космология это для наивных, для любителей фэнтэзи ;)

Я про эксперимент.
Равновесие, ни на магнитах ни на электростатике, ни на давлении, ни в газах, ни в жидкостях, притяжением получить не удаётся, только отталкиванием можно получить равновесие.

Да и силы в притяжении отрицательные, однако. Для такой "физики" правомерны отрицательные расстояния, объёмы и т.д. ;)
№ 1322   Владимир Максимови   2014-21-10 11:26:25
Нв №1315
     Выходит, что всё возможно! Всё зависит от фундамента!
№ 1718   АК   2016-03-08 00:04:16
Вот именно! ВЕСЬ фундамент (с Нью-тона) неверен...
№ 1723   Владимир Максимович   2016-03-08 09:36:50
На №1718
     Не весь, конечно! Но достаточно много!
№ 1729   АК   2016-03-08 11:52:51
ИМХО, в гравитации - весь! :(
№ 1736   Владимир Максимович   2016-03-08 19:32:48
На №1729
     По гравитации, пожалуй, именно так!
№ 2045   Евдокимов Владимир Эмануилович   2019-27-04 16:24:07
Не согласен со всеми комментариями. Формулировку ЗВТ (Закона Всемирного Тяготения) можно не трогать, а вот аналитическое выражение этого закона отвечает на все поставленные вопросы. Гравитационную массу измеряют в условиях гравитационного притяжения тел к поверхности Земли. Инерционную массу измеряют, сообщая телам ускорение равное ускорению свободного падения действием на них конкретной силы. Совпадению масс требуется и совпадения условий по силам и ускорениям.
Ускорение свободного падения совпадает с напряжённостью гравитационного поля (НГП) (Земли) в месте, где находится тело данной массы. Это значит левую и правую часть выражения ЗВТ делят на массу тела. В левой части получается ускорение из второго закона Ньютона, а в правой части НГП. Но в этом случае умалчивается ещё одна характеристика это притягивающая способность одной и той же массы в пробном теле и в теле Земли. Из этой характеристики следует что 1 кг массы Земли практически не обладает притягивающей способностью в сравнении с 1 кг массы в теле человека, например. И тогда получается, что притягивающая способность массы Земли способствует вращению солнца вокруг земли в том числе и при осевом вращении Земли в классическом представлении. Это и наблюдается естественным образом. Это гравитационно инерционный волновой процесс аналогичный электромагнитным волновым процессам. Сила гравитационного притяжения к гравитирующему телу со знаком плюс а притяжение к центру общей внешней массе окружающих тел со знаком минус. Центр гравитирующего тела есть смещение локального центра масс окружающих тел. ЗВТ – аналогия закона Кулона. Это так кратко. Можно и подробнее в этом направлении.
№ 2046   Владимир Максимович   2019-28-04 13:18:42
На №2045
     Владимир Эммануилович, как говорится в анекдоте про мудреца Соломона: "И ты, Рабинович, тоже - прав!"
Данная статья писалась в 2011 году.
Сейчас мои представления о гравитации существенно изменились!
Но и в этом случае не полностью совпадают с Вашими.
Каждый человек имеет право на своё собственное мнение по любому вопросу!
Обсуждать эти мнения в формате моего сайта не слишком удобно!
Если хотите, то предлагаю почту petrovla@yandex.ru
№ 2047   Евдокимов Владимир Эмануилович   2019-30-04 13:02:32
Здравия вам Владимир Максимович. Рад что откликнулись и не прочь был бы узнать ваше отношение к моим представлениям о гравитации и инерции в контексте силы тигунции, на обсуждении которой вы очевидно уже поставили точку.Поэтому, если дадите добро, я мог бы предложить намётки собственной статьи, которую вы предлагали мне написать на эту тему, затрагивающую и гравитацию и законы Ньютона ну и физику вообще. Страниц на 15.
№ 2048   Владимир Максимович   2019-01-05 04:26:09
На №2047
     Присылайте.
№ 2049   Евдокимов Владимир Эмануилович   2019-02-05 17:01:16
К № 2046. Как в анекдоте"бъют не по паспорту, а по физиономии", но в данном случае наоборот, в паспорте, как и ранее в метриках, Эмануилович, не знаю почему, может потому что обрусевший немец (по отцу). Ну и по поводу правоты всех, - в квантовой механике есть посыл: физическая величина "включая интерпретацию"зависит от рода и результата измерения.
№ 2050   Владимир Максимович   2019-04-05 11:27:32
На №2049
1. Прошу извинить меня за неточное написание Вашего отчества.
2. В физике много чего напридумано.
Например:
     - Бредовая Теория Большого Взрыва.
     - Не менее умная Теория Расширения Вселенной.
     - Теория эфира.
     - Параллельные Вселенные
     - И многое-много такое же грамотное.

Владимир Эмануилович, именно поэтому я и оставляю за каждым человеком право на его собственное мнение.
Верить во что-то или не верить зависит от уровня его умственного и духовного развития
3. В нашем же случае вопрос относится к обсуждению гравитации. Именно этот вопрос я и согласен обсуждать!
     Принимать мои условия или не принимать - тоже Ваше право!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]