Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 3.11.2009
Последнее обновление: 21.04.2011

 

Дополнена:  17.02.10

 

Доработана: 24.12.10

 

Дополнена: 21.04.11

 

 

О работе центробежного движителя

(продолжение 8)

 

      При обсуждении принципов работы центробежных движителей практически всегда подразумевается, что работают два зеркальных движителя. Составляющие центробежных сил, параллельные выбранному направлению, формируют тяговую силу. Составляющие, перпендикулярные тяговым составляющим, нейтрализуются зеркальной частью.

      А вот правильно ли будет нейтрализовать именно названные (поперечные) составляющие?

 

      На рисунке 1 показана условная эпюра центробежных сил, генерируемых на некотором участке траектории движения грузов.

 

 

Рис. 1

 

      Понятно, что каждый из мгновенных векторов этой эпюры можно разложить на две взаимно перпендикулярные составляющие. Одна из них будет входить в суммарную тяговую силу, а другая – в суммарную поперечную. И вовсе не факт, что изначально выбранное направление (на рисунке 1 – по вертикали вверх) окажется оптимальным. Вполне возможно, что зеркальные секции выгоднее будет развернуть относительно линии симметрии на некоторый угол, как это показано на рисунке 2.

 

 

Рис. 2

 

      Осталось «совсем немного». А именно - вычислить для секции направление, которое можно принять оптимальным.

 

      В качестве анализируемой модели рассматривается четвёртый вариант из статьи «ЧАСТЬ 6» с параметрами:

 

n = 1000

 

r = 0.041

 

R = 0.04225

 

e = 0.00125

 

m = 0.016

 

      Поскольку в четвёртом варианте центробежная сила начинает полезно работать только от начала второй четверти оборота привода, постольку и вычисления будут производиться для углов α, начинающихся от 90º.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

      Если говорить строго, то расчёт на самом деле ведётся в диапазоне углов от 0º до 180º.  Продолжение расчётов в следующий угловой диапазон приводит к нежелательному сбою из-за дискретности (дискретность в 5º явно превышает бесконечно малую величину в дифференциальном исчислении). Поэтому диапазон углов от 180º до 360º просто принимается симметричным диапазону от 180º до 0º.

 

      Расчётные схемы представлены рисунками 3.

 

 

Рис. 3а

 

(для первой четверти оборота привода)

 

 

 

Рис. 3б

 

(для второй четверти оборота привода)

 

 

Рис. 3в

 

(для третьей четверти оборота привода)

 

 

Рис. 3г

 

(для четвёртой четверти оборота привода)

 

Обозначения на рисунках:

 

w – мгновенный вектор поперечной составляющей

P – центробежная сила, генерируемая конкретным грузом в позиции поворота привода на угол α

q – мгновенный вектор тяговой составляющей

r – радиус обечайки

R – расстояние от оси привода до центра груза

е - эксцентриситет

 

В качестве исходной угловой позиции выбранного направления в схемах назначена линия, соединяющая центр привода с центром обечайки. Углом  γ обозначается новая ориентация выбранного направления.

 

Для треугольника АВС (рис. 3) известны: угол α, а также стороны r  и  e

 

 

Далее, используя теорему синусов, можно записать

 

 

 

Следовательно,

 

 

 

      В предыдущих статьях значения параметра  определялись с использованием графоаналитичских построений. Здесь этот же параметр будет вычисляться без помощи черчения (но, пока ещё – с применением метода дискретности угла поворота привода).

      В таблице для сравнения оставлена одна (голубой цвет) строка с параметром , вычисленным при помощи графических построений.

 

После нахождения угла β станет возможным вычислить значение угла δ.

 

 

Мгновенное значение центробежной силы:

 

 

σ – отношение мгновенного значение угловой скорости груза к угловой скорости привода

 

α

0

5

10

15

20

25

30

β

0

4.8477

9.6966

14.5479

19.4025

24.2617

29.1265

σ2

0.9400

0.9400

0.9405

0.9414

0.9429

0.9445

0.9466

 

α

30

35

40

45

50

55

60

β

29.1265

33.9979

38.8770

43.7646

48.6616

53.5688

58.4862

σ2

0.9466

0.9492

0.9522

0.9556

0.9592

0.9632

0.9675

 

α

60

65

70

75

80

85

90

β

58.4862

63.4165

68.3582

73.3123

78.2793

83.2594

88.2528

σ2

0.9675

0.9723

0.9768

0.9817

0.9869

0.9921

0.9974

 

α

90

95

100

105

110

115

120

β

88.2528

93.2594

98.2793

103.3123

108.3582

113.4165

118.4869

σ2

0.9974

1.0026

1.0080

1.0132

1.0184

1.0235

1.0284

σ2

1.00

1.01

1.02

1.03

1.04

1.05

1.06

р

0.7314

0.7352

0.7392

0.7430

0.7468

0.7505

0.7541

 

α

120

125

130

135

140

145

150

β

118.4869

123.5688

128.6616

133.7646

138.8770

143.9979

149.1265

σ2

1.0284

1.0330

1.0375

1.0416

1.0455

1.0490

1.0521

р

0.7541

0.7575

0.7608

0.7638

0.7667

0.7692

0.7715

 

α

150

155

160

165

170

175

180

β

149.1265

154.2617

159.4025

164.5479

169.6966

174.8477

180.0000

σ2

1.0521

1.0548

1.0571

1.0590

1.0604

1.0614

1.0618

р

0.7715

0.7735

0.7752

0.7766

0.7776

0.7783

0.7786

 

α

180

185

190

195

200

205

210

σ2

1.0618

1.0614

1.0604

1.0590

1.0571

1.054

1.0521

р

0.7786

0.7783

0.7776

0.7766

0.7752

0.7735

0.7715

f

0

0.01198

0.01299

0.01444

0.01557

0.01642

0.01702

 

α

210

215

220

225

230

235

240

σ2

1.0521

1.0490

1.0455

1.0416

1.0375

1.0330

1.0284

р

0.7715

0.7692

0.7667

0.7638

0.7608

0.7575

0.7541

f

0.01702

0.03504

0.04682

0.05529

0.06122

0.06133

0.06800

 

α

240

245

250

255

260

265

270

σ2

1.0284

1.0235

1.0184

1.0132

1.0080

1.0026

0.9974

р

0.7541

0.7505

0.7468

0.7430

0.7392

0.7352

0.7314

f

0.06800

0.06989

0.07110

0.07166

0.07160

0.07111

-0.07032

 

α

270

275

280

285

290

295

300

σ2

0.9974

0.9921

0.9869

0.9817

0.9768

0.9723

0.9675

р

0.7314

-0.7275

-0.7237

-0.7199

-0.7163

-0.7130

-0.7095

f

-0.07032

-0.06922

-0.06778

-0.06632

-0.06476

-0.06307

-0.06128

 

α

300

305

310

315

320

325

330

σ2

0.9675

0.9632

0.9592

0.9556

0.9522

0.9492

0.9466

р

-0.7095

-0.7063

-0.7034

-0.7007

-0.6982

-0.6960

-0.6941

f

-0.06128

-0.05937

-0.05750

-0.05551

-0.05348

-0.05138

-0.04929

 

α

330

335

340

345

350

355

360

σ2

0.9466

0.9445

0.9429

0.9414

0.9405

0.9400

0.9400

р

-0.6941

-0.6926

-0.6914

-0.6903

-0.6897

-0.6893

-0.6893

f

-0.04929

-0.04723

-0.04514

-0.04306

-0.04094

-0.03884

-0.03677

 

      В статье «ЧАСТЬ 6» определялась сила f, которую необходимо приложить к грузу для принудительного возврата его в позицию минимального вылета. Вычисленные в статье мгновенные возвратные силы теперь складываются с вычисленными только что мгновенными центробежными силами.

 

α

90

95

100

105

110

115

120

р

0.7314

0.7352

0.7392

0.7430

0.7468

0.7505

0.7541

f

0

0

0

0

0

0

0

z

0.7314

0.7352

0.7392

0.7430

0.7468

0.7505

0.7541

 

α

120

125

130

135

140

145

150

р

0.7541

0.7575

0.7608

0.7638

0.7667

0.7692

0.7715

f

0

0

0

0

0

0

0

z

0.7541

0.7575

0.7608

0.7638

0.7667

0.7692

0.7715

 

α

150

155

160

165

170

175

180

р

0.7715

0.7735

0.7752

0.7766

0.7776

0.7783

0.7786

f

0

0

0

0

0

0

0

z

0.7715

0.7735

0.7752

0.7766

0.7776

0.7783

0.7786

 

α

180

185

190

195

200

205

210

σ2

1.0618

1.0614

1.0604

1.0590

1.0571

1.054

1.0521

р

0.7786

0.7783

0.7776

0.7766

0.7752

0.7735

0.7715

f

0

0.01198

0.01299

0.01444

0.01557

0.01642

0.01702

z

0.7786

0.7903

0.7906

0.7910

0.7908

0.7899

0.7885

 

α

210

215

220

225

230

235

240

р

0.7715

0.7692

0.7667

0.7638

0.7608

0.7575

0.7541

f

0.01702

0.03504

0.04682

0.05529

0.06122

0.06133

0.06800

z

0.7885

0.8042

0.8135

0.8191

0.8220

0.8188

0.8221

 

α

240

245

250

255

260

265

270

р

0.7541

0.7505

0.7468

0.7430

0.7392

0.7352

-0.7314

f

0.06800

0.06989

0.07110

0.07166

0.07160

0.07111

-0.07032

z

0.8221

0.8204

0.8179

0.8147

0.8108

0.8063

0.8017

 

α

270

275

280

285

290

295

300

р

-0.7314

-0.7275

-0.7237

-0.7199

-0.7163

-0.7130

-0.7095

f

-0.07032

-0.06922

-0.06778

-0.06632

-0.06476

-0.06307

-0.06128

z

0.8017

0.7967

0.7915

0.7862

0.7811

0.7761

0.7708

 

α

300

305

310

315

320

325

330

р

-0.7095

-0.7063

-0.7034

-0.7007

-0.6982

-0.6960

-0.6941

f

-0.06128

-0.05937

-0.05750

-0.05551

-0.05348

-0.05138

-0.04929

z

0.7708

0.7657

0.7609

0.7562

0.7517

0.7474

0.7434

 

α

330

335

340

345

350

355

360

р

-0.6941

-0.6926

-0.6914

-0.6903

-0.6897

-0.6893

-0.6893

f

-0.04929

-0.04723

-0.04514

-0.04306

-0.04094

-0.03884

-0.03677

z

0.7434

0.7398

0.7365

0.7334

0.7306

0.7281

0.7261

 

      На рисунке 4 показана эпюра мгновенных векторов не скомпенсированной силы z по углу поворота привода.

 

 

Рис. 4

 

      Если рассматривать эпюру в таком масштабе, то она оставляет мало надежды на эффективность рассматриваемого схемотехнического решения. Вторая и третья четверти оборотов привода практически полностью взаимно компенсируются. Явно выраженную полезную тяговую силу, похоже, следует ожидать только от второй четверти.

      Тем не менее, есть смысл довести расчёты до логического конца («если уж взялся за гуж»), поскольку значение имеют не столько абсолютные величины векторов, сколько их разница.

 

      Далее, для каждого мгновенного вектора будут одновременно вычисляться две взаимно перпендикулярные составляющие через дискретный угол, тоже равный 5º.

 

Расчётная таблица для  γ = 0º

 

 

 

α

0

5

10

15

20

25

30

q

0

0

0

0

0

0

0

t

0

0

0

0

0

0

0

 

α

30

35

40

45

50

55

60

q

0

0

0

0

0

0

0

t

0

0

0

0

0

0

0

 

α

60

65

70

75

80

85

90

q

0

0

0

0

0

0

-0.0223

t

0

0

0

0

0

0

0.7311

 

α

90

95

100

105

110

115

120

z

0.7314

0.7352

0.7392

0.7430

0.7468

0.7505

0.7541

β

88.2528

93.2594

98.2793

103.3123

108.3582

113.4165

118.4869

q

-0.0223

0.0418

0.1064

0.1711

0.2352

0.2862

0.3597

t

0.7311

0.7340

0.7315

0.7230

0.7088

0.6938

0.6628

 

α

120

125

130

135

140

145

150

z

0.7541

0.7575

0.7608

0.7638

0.7667

0.7692

0.7715

β

118.4869

123.5688

128.6616

133.7646

138.8770

143.9979

149.1265

q

0.3597

0.4189

0.4753

0.5283

0.5776

0.6223

0.6622

t

0.6628

0.6312

0.5941

0.5516

0.5042

0.4521

0.3959

 

α

150

155

160

165

170

175

180

z

0.7715

0.7735

0.7752

0.7766

0.7776

0.7783

0.7786

β

149.1265

154.2617

159.4025

164.5479

169.6966

174.8477

180.0000

q

0.6622

0.6968

0.7256

0.7485

0.7651

0.7752

0.7786

t

0.3959

0.3185

0.2727

0.2069

0.1391

0.0699

0

 

α

180

185

190

195

200

205

210

z

0.7786

0.7903

0.7906

0.7910

0.7908

0.7899

0.7885

β

180.0000

174.8477

169.6966

164.5479

159.4025

154.2617

149.1265

q

0.7786

0.7871

0.7779

0.7624

0.7402

0.7115

0.6768

t

0

-0.0710

-0.1414

-0.2107

-0.2782

-0.3430

-0.4046

 

α

210

215

220

225

230

235

240

z

0.7885

0.8042

0.8135

0.8191

0.8220

0.8188

0.8221

β

149.1265

143.9979

138.8770

133.7646

128.6616

123.5688

118.4869

q

0.6768

0.6506

0.6128

0.5666

0.5135

0.4527

0.3921

t

-0.4046

-0.4727

-0.5350

-0.5915

-0.6419

-0.6822

-0.7226

 

α

240

245

250

255

260

265

270

z

0.8221

0.8204

0.8179

0.8147

0.8108

0.8063

0.8017

β

118.4869

113.4165

108.3582

103.3123

98.2793

93.2594

88.2528

q

0.3921

0.3260

0.2576

0.1876

0.1168

0.0458

-0.0244

t

-0.7226

-0.7528

-0.7763

-0.7928

-0.8023

-0.8050

-0.8013

 

α

270

275

280

285

290

295

300

z

0.8017

0.7967

0.7915

0.7862

0.7811

0.7761

0.7708

β

88.2528

83.2594

78.2793

73.3123

68.3582

63.4165

58.4862

q

-0.0244

-0.0242

-0.1608

-0.2258

-0.2881

-0.3473

-0.4029

t

-0.8013

-0.7963

-0.7750

-0.7531

-0.7260

-0.6941

-0.6571

 

α

300

305

310

315

320

325

330

z

0.7708

0.7657

0.7609

0.7562

0.7517

0.7474

0.7434

β

58.4862

53.5688

48.6616

43.7646

38.8770

33.9979

29.1265

q

-0.4029

-0.4547

-0.4519

-0.5461

-0.5852

-0.6196

-0.6494

t

-0.6571

-0.6161

-0.6122

-0.5231

-0.4718

-0.4179

-0.3618

 

α

330

335

340

345

350

355

360

z

0.7434

0.7398

0.7365

0.7334

0.7306

0.7281

0.7261

β

29.1265

24.2617

19.4025

14.5479

9.6966

4.8477

0

q

-0.6494

-0.6745

-0.6950

-0.7099

-0.7202

-0.7255

-0.7261

t

-0.3618

-0.3040

-0.2447

-0.1842

-0.1231

-0.0619

0

 

α

0

5

10

15

20

25

30

q1

-0.7261

0

0

0

0

0

0

q2

0

0

0

0

0

0

0

q3

0

0

0

0

0

0

-0.0223

q4

-0.0223

0.0418

0.1064

0.1711

0.2352

0.2862

0.3597

q5

0.3597

0.4189

0.4753

0.5283

0.5776

0.6223

0.6622

q6

0.6622

0.6968

0.7256

0.7485

0.7651

0.7752

0.7786

q7

0.7786

0.7871

0.7779

0.7624

0.7402

0.7115

0.6768

q8

0.6768

0.6506

0.6128

0.5666

0.5135

0.4527

0.3921

q9

0.3921

0.3260

0.2576

0.1876

0.1168

0.0458

-0.0244

q10

-0.0244

-0.0242

-0.1608

-0.2258

-0.2881

-0.3473

-0.4029

q11

-0.4029

-0.4547

-0.4519

-0.5461

-0.5852

-0.6196

-0.6494

q12

-0.6494

-0.6745

-0.6950

-0.7099

-0.7202

-0.7255

-0.7261

Σq

1.0443

1.7678

1.6479

1.4827

1.3549

1.2013

1.0443

 

ПРИМЕЧАНИЕ

      В данном случае наибольшее значение мгновенной тяговой силы получается при повороте привода на 5º против часовой стрелки (на схеме). Однако из этого ещё не следует, что оптимальный разворот зеркальных секций тоже получится при развороте их на такой же угол от вертикали. Вполне возможно, что максимальная равнодействующая сила от сил тяговой и поперечной за полный оборот привода окажется ориентированной по другому направлению.

 

Усреднённое значение тяговой силы

 

 

Коэффициент пульсации

 

 

α

0

5

10

15

20

25

30

t1

0

0

0

0

0

0

0

t2

0

0

0

0

0

0

0

t3

0

0

0

0

0

0

0.7311

t4

0.7311

0.7340

0.7315

0.7230

0.7088

0.6938

0.6628

t5

0.6628

0.6312

0.5941

0.5516

0.5042

0.4521

0.3959

t6

0.3959

0.3185

0.2727

0.2069

0.1391

0.0699

0

t7

0

-0.0710

-0.1414

-0.2107

-0.2782

-0.3430

-0.4046

t8

-0.4046

-0.4727

-0.5350

-0.5915

-0.6419

-0.6822

-0.7226

t9

-0.7226

-0.7528

-0.7763

-0.7928

-0.8023

-0.8050

-0.8013

t10

-0.8013

-0.7963

-0.7750

-0.7531

-0.7260

-0.6941

-0.6571

t11

-0.6571

-0.6161

-0.6122

-0.5231

-0.4718

-0.4179

-0.3618

t12

-0.3618

-0.3040

-0.2447

-0.1842

-0.1231

-0.0619

0

Σt

-1.1576

-1.3292

-1.4863

-1.5739

-1.6912

-1.7883

-1.1576

 

Усреднённое значение поперечной силы

 

 

Коэффициент пульсации

 

 

      Два вектора (поперечный и тяговый), конечно же, могут быть заменены их равнодействующим вектором U.

 

 

Наклон этого вектора к вертикали можно вычислить

 

 

 

α

0

5

10

15

20

25

30

q

 

0

0

0

0

0

0

t

0

0

0

0

0

0

0

 

α

30

35

40

45

50

55

60

q

0

0

0

0

0

0

0

t

0

0

0

0

0

0

0

 

α

60

65

70

75

80

85

90

q

0

0

0

0

0

0

 

t

0

0

0

0

0

0

 

 

Расчётная таблица для  γ = 45º

 

 

 

(вторая четверть)

 

 

α

90

95

100

105

110

115

120

z

0.7314

0.7352

0.7392

0.7430

0.7468

0.7505

0.7541

β

88.2528

93.2594

98.2793

103.3123

108.3582

113.4165

118.4869

q

-0.5327

-0.4895

-0.4420

-0.3903

-0.3349

-0.2761

-0.2143

t

0.5012

0.5486

0.5925

0.6322

0.6675

0.6979

0.7230

 

α

120

125

130

135

140

145

150

z

0.7541

0.7575

0.7608

0.7638

0.7667

0.7692

0.7715

β

118.4869

123.5688

128.6616

133.7646

138.8770

143.9979

149.1265

q

-0.2143

-0.1501

-0.0840

-0.0165

0.0518

0.1203

0.1883

t

0.7230

0.7425

0.7561

0.7636

0.7649

0.7597

0.7482

 

α

150

155

160

165

170

175

180

z

0.7715

0.7735

0.7752

0.7766

0.7776

0.7783

0.7786

β

149.1265

154.2617

159.4025

164.5479

169.6966

174.8477

180.0000

q

0.1883

0.2552

0.3203

0.3830

0.4426

0.4987

0.5506

t

0.7482

0.7302

0.7059

0.7072

0.6393

0.5975

0.5506

 

(третья четверть)

 

 

α

180

185

190

195

200

205

210

z

0.7786

0.7903

0.7906

0.7910

0.7908

0.7899

0.7885

β

180.0000

174.8477

169.6966

164.5479

159.4025

154.2617

149.1265

q

0.5506

0.6068

0.6500

0.6881

0.7202

0.7450

0.7647

t

0.5506

0.5064

0.4500

0.3901

0.3267

0.2624

0.1924

 

α

210

215

220

225

230

235

240

z

0.7885

0.8042

0.8135

0.8191

0.8220

0.8188

0.8221

β

149.1265

143.9979

138.8770

133.7646

128.6616

123.5688

118.4869

q

0.7647

0.7943

0.8116

0.8189

0.8170

0.8026

0.7882

t

0.1924

0.1258

0.0550

0.0177

-0.0907

-0.1623

-0.2337

 

α

240

245

250

255

260

265

270

z

0.8221

0.8204

0.8179

0.8147

0.8108

0.8063

0.8017

β

118.4869

113.4165

108.3582

103.3123

98.2793

93.2594

88.2528

q

0.7882

0.7629

0.7311

0.6932

0.6499

0.6016

0.5494

t

-0.2337

-0.3018

-0.3668

-0.4280

-0.4848

-0.5368

-0.5839

 

(четвёртая четверть)

 

 

α

270

275

280

285

290

295

300

z

0.8017

0.7967

0.7915

0.7862

0.7811

0.7761

0.7708

β

88.2528

83.2594

78.2793

73.3123

68.3582

63.4165

58.4862

q

0.5494

0.4933

0.4343

0.3729

0.3097

0.2452

0.1798

t

-0.5839

-0.6256

-0.6617

-0.6922

-0.7171

-0.7364

-0.7495

 

α

300

305

310

315

320

325

330

z

0.7708

0.7657

0.7609

0.7562

0.7517

0.7474

0.7434

β

58.4862

53.5688

48.6616

43.7646

38.8770

33.9979

29.1265

q

0.1798

0.1141

0.0486

0.0163

0.0802

0.1426

0.2033

t

-0.7495

-0.7572

-0.7594

-0.7560

-0.7474

-0.7337

-0.7151

 

α

330

335

340

345

350

355

360

z

0.7434

0.7398

0.7365

0.7334

0.7306

0.7281

0.7261

β

29.1265

24.2617

19.4025

14.5479

9.6966

4.8477

0

q

0.2033

0.2620

0.3182

0.3717

0.4222

0.4695

0.5134

t

-0.7151

-0.6919

-0.6642

-0.6322

-0.5962

-0.5565

-0.5134

 

α

0

5

10

15

20

25

30

q1

0.5134

0

0

0

0

0

0

q2

0

0

0

0

0

0

0

q3

0

0

0

0

0

0

-0.5327

q4

-0.5327

-0.4895

-0.4420

-0.3903

-0.3349

-0.2761

-0.2143

q5

-0.2143

-0.1501

-0.0840

-0.0165

0.0518

0.1203

0.1883

q6

0.1883

0.2552

0.3203

0.3830

0.4426

0.4987

0.5506

q7

0.5506

0.6068

0.6500

0.6881

0.7202

0.7450

0.7647

q8

0.7647

0.7943

0.8116

0.8189

0.8170

0.8026

0.7882

q9

0.7882

0.7629

0.7311

0.6932

0.6499

0.6016

0.5494

q10

0.5494

0.4933

0.4343

0.3729

0.3097

0.2452

0.1798

q11

0.1798

0.1141

0.0486

0.0163

0.0802

0.1426

0.2033

q12

0.2033

0.2620

0.3182

0.3717

0.4222

0.4695

0.5134

Σq

2.9907

2.3871

3.6721

2.9373

3.1587

3.3494

2.9907

 

Усреднённое значение тяговой силы

 

 

Коэффициент пульсации

 

 

α

0

5

10

15

20

25

30

t1

-0.5134

0

0

0

0

0

0

t2

0

0

0

0

0

0

0

t3

0

0

0

0

0

0

0.5012

t4

0.5012

0.5486

0.5925

0.6322

0.6675

0.6979

0.7230

t5

0.7230

0.7425

0.7561

0.7636

0.7649

0.7597

0.7482

t6

0.7482

0.7302

0.7059

0.7072

0.6393

0.5975

0.5506

t7

0.5506

0.5064

0.4500

0.3901

0.3267

0.2624

0.1924

t8

0.1924

0.1258

0.0550

0.0177

-0.0907

-0.1623

-0.2337

t9

-0.2337

-0.3018

-0.3668

-0.4280

-0.4848

-0.5368

-0.5839

t10

-0.5839

-0.6256

-0.6617

-0.6922

-0.7171

-0.7364

-0.7495

t11

-0.7495

-0.7572

-0.7594

-0.7560

-0.7474

-0.7337

-0.7151

t12

-0.7151

-0.6919

-0.6642

-0.6322

-0.5962

-0.5565

-0.5134

Σt

-0.0802

0.2770

0.1074

0.0024

-0.2378

-0.4082

-0.0802

 

Усреднённое значение поперечной силы

 

 

Коэффициент пульсации

 

 

      Два вектора (поперечный и тяговый), конечно же, могут быть заменены их равнодействующим вектором U.

 

 

      Суммарная поперечная сила близка к нулю, что и требовалось доказать. Если бы поворот секции производился бы не на 45º, а на угол 43º, то суммарная величина поперечной силы, скорее всего, была бы ещё меньше. Соответственно, и равнодействующая суммарной поперечной и суммарной тяговой сил была бы ещё ближе к расчётной. Впрочем, это уже – мелочи.

 

Наклон равнодействующего вектора к вертикали можно вычислить

 

 

 

      Повышенная величина пульсации для поперечной сила не должна сильно расстраивать, так как для её нейтрализации, собственно, и предполагается использование зеркальной секции.

 

РЕЗЮМЕ

1.   От центробежного движителя с саморазгонными грузами можно ожидать удовлетворительной эффективности, если зеркальные секции развернуть от линии симметрии на угол, примерно равный 40º ÷ 45.

2.   Усреднённая поперечная сила составляет относительно усреднённой тяговой силы примерно 2%. Поэтому для макетного образца, изготовленного с целью проверки принципиального поступательного движения устройства хотя бы и по криволинейной траектории, кажется возможным односекционное схемотехническое решение.

 

ДОПОЛНЕНИЕ   от 17.02.10

 

      Эксперименты показали, что для работы движителя необходим не просто «долёт» груза до корпуса, а его ЖЁСТКАЯ связь с ним. Поэтому движители с саморазгонными грузами работать НЕ БУДУТ!

      Движение груза по канавке, по рельсу, прижатие его к корпусу пружиной или магнитом результата положительного НЕ дают. Центробежная не передаётся корпусу даже при нулевом зазоре между грузом и корпусом.

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 21.04.11

 

      По прошествии времени я начал думать, что для тяжёлых транспортных средств использование центробежного движителя с тяговой характеристикой, содержащей «отрицательные» значения, принципиально не пригодны.

      Такие движители можно применять только в качестве игрушек. И уж, конечно, никак не для космических аппаратов.

     

      Пока тележка имеет малую массу и легка в движении, разница между «положительными» и «отрицательными» импульсами в состоянии двигать её вперёд на расстояние, большее, чем движение назад от действия «отрицательного» импульса. Суммарно такая тележка движется вперёд.

      Когда же используется тяжёлая тележка, то по свойству «инерция» такая тележка не успевает двинуться вперёд, как уже приходит время для принятия «отрицательного» импульса. При таких условиях «положительная» разница усреднённого  импульса должна быть настолько неоправданно большой, что само использование такого мобиля становится неэффективным.

 

ВЫВОД

      Для мобиля можно применять центробежные движители! Но тяговая характеристика таких движителей не должна иметь «отрицательных» амплитуд.

 

 


Просмотров: 3278

Комментарии к статье:

№ 64   Александр   2010-31-03 00:20:46
АААА! Да что ж вы блин.... Поставте электромотор помощнее (от болгарки, дрели) и грузы порвут обличайку по окружности, как это произошло у меня.
№ 67   Владимир Максимович   2010-31-03 09:20:42
Александр, Ваши эмоции мне понятны. Но предположить, что мне нехватает ума - это, по-моему, перебор. Я поставил электромотор мощностью 650 вт. От овощерезки. Рёв - как у реактивного двигателя. Но результат - нулевой. Обечайка тоже выдержала. В итоге - я отказался от схем с самовылетом. Сейчас заканчиваю реализацию псевдоэллиптического привода.
№ 100   Александр Ильин   2010-31-07 01:57:50
Интересно, а как же это обосновать, что результат нулевой? Мне это интересно потому, что я в своё время придумал точно такую же схему. Правда до экспериментов руки не дошли у меня. Если бы я не нашёл ваш сайт сегодня, я так бы и продолжал думать, что эффект будет. Кроме этой механической схемы у меня есть в запасе гидравлическая. Она основана на том же принципе, что и механическая: формуле для центробежной силы. Пусть имеется кольцевой замкнутый трубопровод переменного сечения. С помощью двигателя и крыльчатки разгоним внутри кольца жидкость. В результате должна появиться результирующая центробежная сила, направленная от большего сечения кольца к меньшему. Чтобы компенсировать вращающий момент придётся сделать два кольца с противоположным вращением жидкости в них. Конечно, они должны распологаться в параллельных плоскостях и векторы результирующих центробежных сил должны быть направлены в одну сторону. С уважением, Александр Ильин. blastum(собака)mail.ru
№ 101   Владимир Максимович   2010-31-07 07:41:37
На №100 Александр, Савсибо за внимание к моему сайту! 1. Обоснование неработоспособности схемы с самовылетом приведено в моих "ОТЧЁТАХ". 2. Обоснование неработоспособности схемы с жидкостью, движущейся по замкнутому контуру, - в статьях, описывающих цепные движители. 3. Для более подробного обсуждения предлагаю использовать электронную почту petrovla@ya.ru.
№ 533   Васильев Денис Исаевич   2011-22-04 00:24:05
Доброй ночи Владимир Максимович. По теме: пришел к тем же выводам, что и Вы. Теперь по гидравлике: схема, которую предлагал Александр Ильин не работоспособна, но гидравлический движитель возможен. Ваше обоснование немного некорректно, технических решений множество, а обоснование Вы дали для одного.
С уважением!
№ 535   Владимир Максимович   2011-22-04 08:03:41
На №533. Денис Исаевич, как говаривал мудрый Соломон (в одном из анекдотов): "И ты - тоже прав!" Так вот, Денис, по гидравлической тематике Вы - тоже правы! Я комментировал именно ту схему, которую описал Ильин Александр. Технических решений можно предложить множество. Но, если жидкость в этих решениях движется по замкнутому контуру, то положительного результата не будет!
№ 537   Васильев Денис исаевич   2011-22-04 23:57:36
Именно для жидкости, движущейся по замкнутому контуру у меня есть решение, но пока не могу решить технологические проблемы.
№ 538   Владимир Максимович   2011-23-04 07:09:19
На №537. Денис, поскольку Ваши утверждения противоречат моим понятиям, я предлагаю Вам показать мне схему такого решения. Разумеется, информация останется закрытой до Вашего разрешения.
№ 1556   Виктор   2015-17-12 17:22:17
Добрый день, Владимир Максимович.

Предлагаю вашему вниманию демонстрацию движущей силы ЦБ движетеля на переменном радиусе вращения массы: https://www.youtube.com/watch?v=-t5t3zD09oo
Похожий принцип проверялся в ваших моделях, но движущей силы в ваших моделях пока не увидел, хочется понять почему в ваших моделях не получается зафиксировать движущую силу ?
№ 1557   Виктор   2015-17-12 17:26:20
Обновленная ссылка на видео ЦБ движетеля.
https://www.youtube.com/watch?v=GGVe4CO9V4I
№ 1558   Виктор   2015-17-12 17:32:33
Почему в ваших моделях на похожем принципе действия не получается зафиксировать движущую силу ?
№ 1559   Владимир Максимович   2015-17-12 18:14:28
На №1556
     Виктор, предлагаемое Вами видео Автор из сети удалил.
     Допускаю, что он осознал неработоспособность своей схемы, например, на основании моих статей!
№ 1560   Владимир Максимович   2015-17-12 18:19:46
На №1557
     Виктор, предложенное Вами видео показывает работу другого принципа движителя! Это - НЕ самовылетные грузы. Это - традиционная схема тележки Толчина, только поставленная вертикально!
     Такие схемы у меня работают! И даже имеются ролики!
№ 1561   Владимир Максимович   2015-17-12 18:24:38
На №1558
     Виктор, во-первых, Вы так и не показали хотя бы одну работающую схему с самовылетными грузами!
     Во-вторых, в статьях я показал, что самовылетный груз просто не успевает в нужном секторе долететь до обечайки и по этой причине не успевает сгенерировать центробежную силу!
     Нет препятствия - нет силы!
№ 1562   Виктор   2015-17-12 18:54:08
Владимир Максимович, т.е. если вы пишите, что (Такие схемы у меня работают! И даже имеются ролики!), значит такой принцип создает реальную безопорную движущую силу (которая может работать и на подвесе из нити и в на воде и в воздухе и в космосмическом пространстве) или это все же очередная иллюзия такой силы, за счет разности сил трения ?
№ 1563   Владимир Максимович   2015-17-12 19:28:26
На №1562
     Виктор, Не "такой принцип", а существует реальная возможность создания движителей для безопорного движения! И работа некоторых схем подтверждаются, в том числе, моими видеороликами.
     А вот движители, использующие самовылетные грузы, работать НЕ могут!
№ 1564   Виктор   2015-18-12 00:24:00
Владимир Максимович, т.е. на ваш взгляд, в представленном мною видеоролике, движетель создает реальную движущую силу без внешней опоры?
Да или нет?
Можете ответить конкретно Да или Нет не уходя от ответа пожалуйста.
№ 1565   Владимир Максимович   2015-18-12 06:18:06
На №1564
     Да!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]