Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 29.11.2009
Последнее обновление:

 

Комментарии

к обзорной статье В. Околотина

«В поисках инерцоида»

 

      Аннотация:    В статье приведены некоторые мои рассуждения об устройствах, опубликованных в Интернете.

 

1.    Автор отнёс обсуждаемый тип устройства к Инерцоидам с Переменным Рычагом (ИПР). Хочу выразить своё мнение о том, что предложенная классификация – это замечательно!

       Лично моё внимание задержалось не на всех схемах. Какие-то из вариантов уже комментировались мною, какие-то – не показались мне относящимися к движителям для безопорного движения. Но о вариант с переменным рычагом (рисунок 4 из статьи) мой взгляд откровенно СПОТКНУЛСЯ.

       Из статьи я не сумел определить автора разработки, но в данном случае надеюсь, что это не так уж и важно.

 

 

       Автор разработки считает, что при постоянстве угловой скорости привода (я так понимаю, что на Авторском рисунке вращение привода обозначено дуговой стрелкой) ПОЛЕЗНАЯ центробежная сила будет увеличиваться из-за увеличения радиуса вылета груза относительно оси привода.

       Вообще говоря, если рассуждать «танковым» методом, то величина центробежной силы, генерируемой вращающимся грузом, действительно прямо пропорциональна радиусу его вращения:

 

 

P    -    центробежная сила

m   -    масса вращающегося груза

R    -    радиус вращения груза

ω   -    угловая скорость вращения груза

 

       Заковыка прячется в том, а ЧТО мы, собственно, называем радиусом вращения груза.

       Автор называет таким радиусом расстояние привязки груза к оси привода.

       А на самом деле радиусом вращения груза следует считать мгновенный радиус КРИВИЗНЫ мгновенного участка ТРАЕКТОРИИ, по которой реально перемещается груз при своём вращении. В нашем конкретном случае траекторией является окружность.

       Из последней фразы следует, что радиус вращения груза на ВСЕХ участках траектории обсуждаемого устройства является ПОСТОЯННЫМ!

       Вот тебе и переменный радиус!

       Из трёх сомножителей в выше показанной формуле остался только ОДИН. Это - УГЛОВАЯ скорость вращающегося груза. Изменением угловой скорости можно управлять величиной генерируемой центробежной силы.

       Вопросы изменения угловой скорости при изменяющихся вылетах груза от оси привода (радиус вращения при этом остаётся неизменным) достаточно подробно рассмотрены в моих статьях.

       Следует согласиться с Автором статьи, что мощность, потребляемая от привода, действительно зависит от размера переменного рычага. Но в настоящее время интерес вызывает НЕ экономичность привода, НЕ равномерность его нагрузки, а сама ВОЗМОЖНОСТЬ направленного поступательного безопорного движения. Так вот эта возможность никак НЕ зависит от того, что мотор «получает отдачу в обратном направлении». Потому что обратное направление для мотора – это направление вращения его корпуса, обратное направлению вращения выходного вала.

       А для движителя прямое направление – это ЛИНЕЙНОЕ движение с заданным вектором.

 

2.    Другой пример, «интересный» своей детской наивностью – это вариант на рисунке 7. В тексте заявлено, что после раскрутки груза его отпускают в свободный полёт. Груз летит до стенки и ударяет в неё. Считается, что от этого удара корабль сместится. А что потом? И тут, как всегда, на самом интересном месте кино как раз и заканчивается.

       Тем не менее, попробую описать концовку.

 

       Во-первых, грузу совершенно НЕобязательно так долго лететь! Дальность полёта никак не увеличивает силу удара. Достаточно отстегнуть удерживающую нитку в НУЖНОМ её направлении.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       На картинке показано, что груз полетит по касательной к траектории своего вращения, что уж совсем далеко от истины.

 

       Во-вторых, корабль действительно начнёт смещение в направлении полученного удара. И будет так лететь до тех пор, пока отскочивший от стенки груз долетит до противоположной стенки. В этот момент корабль получит толчок в обратную сторону, куда и направит свой полёт. Обратный полёт будет продолжаться до момента нового удара отскочившим грузом по передней стенке. Ну, и так далее.

       В общем и целом, корабль начнёт «болтаться» туда-сюда, около начального положения центра своей массы до тех пор, пока силы трения окончательно остановят полёты груза.

       Импульсы, передаваемые стенке после каждого удара, будут делиться между грузом и кораблём пополам. А далее: чем меньше масса, тем больше скорость. И, чем больше масса, тем меньше амплитуда «болтанки» тела (в нашем случае – корабля). При солидной массе транспортного средства едва ли можно ожидать от него мало-мальски заметного направленного смещения.

       Наконец, система окончательно остановится в своей первоначальной точке.

       Силы, которые передаются кораблю при раскрутке грузов, описаны чуть выше, в первом примере.

 

 

       Что же касается мер, предпринятых для гашения энергии, направленной в отрицательную сторону, уже понятно, что энергия любого демпфера НЕ исчезает, а преобразуется и опять же передаётся в исходную позицию. Даже, если это будет какой-нибудь газ.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Этот тип движителей Автор назвал инерцоидами-хранителями (ИХ). Теперь бы только понять: а что, собственно они хранят?

 

3.    Устройство на рисунке 8, хотя и не относится к центробежным движителям, работать всё равно НЕ будет.

       Автор сообщил, что «изобретатель» даже построил такую тележку.

       Лично я ВЕРЮ, что «изобретатель» действительно МОГ построить такую тележку. Дело-то не хитрое.

       О том, что устройство работает, информация, к счастью, отсутствует. И это – славно!

       Потому что такое устройство не сможет двигать ни тележку, ни крутильные весы просто по ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

       В одну сторону груз летит, ОТТОЛКНУВШИСЬ от магнита. Результат:  груз – в одну сторону, магнит вместе с тележкой от такого же импульса силы – в противоположную сторону.

       Обратно груз летит, либо отскочив от стенки, либо притянутый пружиной.

       Вариант с отскоком был рассмотрен только что.

       Вариант с пружинным возвратом абсолютно аналогичен варианту магнитного отталкивания.

       Любой из названных способов указывает на НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗВРАТА отработавшего груза. А для возврата неизбежно придётся упереться в корпус тележки.

 

4.    Устройство «изобретателя» М. Жаркова (рисунок 9).

       Я, по наивности свой, искренне считал, что на такие «изобретения» свидетельства НЕ выдаются. Оказалось – ещё как выдаются! Во истину: «За деньги можно всё!»

возбуждения электромагнита, то автор надеется получить тягу.

       «Изобретатель» обнаружил, что газ, вылетающий из сопла, теряет импульс. Я уж не знаю, что он там такое обнаружил, только ведь реактивные самолёты и реактивные ракеты в то время уже существовали. Именно в этих транспортных средствах для придания реактивной массе максимально возможной скорости вылета, её (массу) пропускают через малое отверстие сопла.

       Реактивный транспорт приобретает при этом движение именно потому, что реактивная масса НЕ остаётся внутри корабля, а вылетает НАРУЖУ.

       В устройстве «изобретателя» ВСЯ вылетевшая из сопла смесь остаётся ВНУТРИ оболочки.

       Понятно, что энергия вылетевшей из сопла смеси благополучно распределится по объёму внутреннего пространства, а корабль даже не узнает об этом.

       Кроме того, если масса толкается электромагнитом, то сила, толкающая смесь, точно так же толкает и сам электромагнит вместе с корпусом, но в противоположном направлении.

       Что же касается турбинок, то вопрос пока открыт, поскольку не знаю, о чём идёт речь. Но уже и сейчас понятно, что упомянутые дебалансные турбинки своим вращением могут создавать «болтанку», но никак НЕ будут способствовать организации направленного безопорного движения.

 

5.    Может показаться интересной идея «изобретателя» Г. Копытова (рисунок 10).

       Если сбросить груз, который во время своего свободного полёта (но никак НЕ ранее) сможет попасть во включённое магнитное поле, то он (теоретически) способен изменить траекторию своего падения и приблизиться к электромагниту. Во время такого сближения он (груз) будет притягиваться магнитом и тем самым – двигать тележку к себе. Одновременно с этим электромагнит тоже будет притягивать к себе летящий груз. Их сближение закончится неизбежно тесным контактом. Во время этого контакта груз ДОЛБАНЁТ по магниту и передаст ему приказ (импульс) на движение «взад».

       В любом случае, расстояние, на которое сместится тележка, будет НЕСОИЗМЕРИМО меньше того расстояния, на которое в направлении магнита по линии движения должен пролететь груз (из-за разницы в массах магнита и груза).

       Следует учесть также, что сила притягивания магнита уменьшается квадратично увеличениию расстояния между якорем (грузом) и стопом (самим магнитом). Из этого следует, что  при большом расстоянии пролета груза перед «носом» магнита, последний просто НЕ заметит гостя.

       Но и это ещё не всё.

       Когда груз прилипнет к магниту, то тележка, скорее всего, остановится, продвинувшись вперёд на несколько микрон. Для следующего движения необходимо будет сбросить ещё один груз. Это даст продвижение ещё на несколько микрон. И так далее!

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Когда я называю НЕСКОЛЬКО микрон, то, скорее всего сильно привираю.

 

       Хочу предупредить, что ЛЮБАЯ попытка вернуть груз в исходную позицию приведёт к НЕИЗБЕЖНОМУ возврату также и корабля в исходную позицию (с выигрышем в несколько микрон).


Просмотров: 2638

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]