Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 27.8.2010
Последнее обновление: 28.9.2010

 

Комментарии

к статье Линевич Э. И.

«Физика процессов в инерцоиде»

 

 

      Аннотация:    Приведены некоторые мои рассуждения о статье, опубликованной в Интернете, по ссылке «http:/dlinevitch.narod.ru/inerprop.pdf». Статья по сути своей повторяет статью КОММЕНТАРИИ 13, но с учётом моего современного мировоззрения.

 

1.    Обсуждаемая статья слишком велика для того, чтобы приводить отдельные выдержки из неё. Предлагаю просто вывести её на экран рядом с данными комментариями. А я буду показывать обсуждаемую фразу, выделяя её голубым курсивом.

 

2.    …работают только силы инерции шаров, возникающие при изменении их скоростей (шар, который покоился, начинает ускоряться, а налетающий шар начинает замедляться)

-     Наш язык позволяет составить практически любые словосочетания. Например, такое, как «силы инерции», или любое другое, абсолютно так же не имеющее смысла. Названные силы от этого в Природе не появятся!

       Мои рассуждения на эту тему предлагаю посмотреть в статьях ИНЕРЦИЯ и СИЛА.

-     При столкновении тел НЕ происходит ни ускорение одного из них, ни замедление. Оба тела меняют свои скорости СРАЗУ и одновременно с первым же касанием. Тело может приобрести ускорение только при постоянном воздействии на него внешней или квази-внешней силы. Сила удара к таковым силам не относится. Потому что удар – это воздействие в пределах неограниченно короткого времени. В соответствии с этим изменение скорости тоже происходит за неограниченно малый отрезок времени. То есть – скачкообразно.

 

3.    …представим столкновение двух тел под углом 90 градусов (одно из тел неподвижно).

-     Невозможно представить себе столкновение двух тел под углом.

-     Невозможно представить себе столкновение двух тел под углом не только 90 градусов, но и под любым другим углом, если одно из тел до столкновения было неподвижным. Под углом могут пересекаться только траектории. А у покоящегося тела траектория отсутствует.

-     Можно представить себе направление удара под углом к поверхности покоящегося тела.

-     Можно представить себе столкновение тел, при котором траектория налетающего тела не пересекает центр массы покоящегося тела. Такое столкновение можно по договорённости обозначить термином «боковой удар». Причём, точка контакта встречающихся тел совсем не обязательно должна совпадать с траекторией налетающего тела.

-     Можно представить себе столкновение тел, при котором траектория налетающего тела пересекает центр массы покоящегося тела. Такое столкновение можно по договорённости обозначить термином «лобовой удар». Причём, точка контакта встречающихся тел совсем не обязательно должна совпадать с траекторией налетающего тела.

 

4.    …разгонять дебалансы…при непрерывном ускорении а дебаланса

-     Термин «дебаланс» всегда обозначал и до сих пор обозначает состояние неуравновешенности, а вовсе НЕ само тело. Никакой груз не может быть «дебаланс»ом. Пора когда-то переходить к уважению Читателя (Собеседника) и соблюдать культуру употребления принятых терминов. В крайнем случае, если нельзя использовать правильно, то необходимо предварительно давать описание по договорённости.

-     Термин «разгонять», очевидно, предполагает заведомо НЕ постоянную угловую скорость привода. Потому что только в этом случае можно обеспечить «непрерывное ускорение а «дебаланса» (будем считать, что «груза»).

 

5.    мгновенные значения величин проекций тангенциального импульса дебалансов на ось симметрии Х, при прямом ходе и обратном – отличаются.

-     Проекции эти для прямого хода и обратного хода действительно отличаются как по величине, так и своим направлением.

       Прямой ход начинается с нулевой угловой скоростью и заканчивается максимальной угловой скоростью. Причём, проекции тангенциального импульса на ось «Х» имеют положительное направление, (исключая начало пути в точке «1» и конец пути в точке «2»).

       А обратное движение начинается с максимальной угловой скоростью и заканчивается с нулевой угловой скоростью. Причём, проекции тангенциального импульса на ось «Х» имеют отрицательное направление (исключая начало пути в точке «2» и конец пути в точке «3»).

       Но всё это не имеет никакого отношения к суммарной «тяговой силе» движителя. Потому что источником тяговой силы является не тангенциальный импульс, а векторная составляющая центробежной силы, генерируемой грузами во время их колебательного вращения. Эта векторная составляющая выбирается параллельной оси «Х». Для общения её удобно называть «тяговой компонентой».

       Что же касается проекций тангенциальных импульсов, то сумма их мгновенных величин за один цикл будет равна нулю. Это – во-первых. Во-вторых, движение груза (не дебаланса) m1 в положительном направлении оси «Х» (по схеме на рисунке Fig 1) приводит к смещению всего движителя в отрицательное направление этой же оси. Из-за груза m2 это смещение удваивается. Когда грузы m1 и m2 пройдут точку «2», начнётся смещение всего движителя в обратном (в положительном) направлении. К концу цикла центр масс всего движителя относительно оси вращения грузов окажется на исходном месте. Но относительно внешней системы координат всё устройство (вместе со своим центром масс) сместится в положительном направлении. Правда, такое смещение вызвано НЕ тангенциальными импульсами, а интегралом тяговой компоненты от генерируемых грузами центробежных сил. И, наконец, в-третьих, тангенциальные силы являются внутренними силами, что однозначно означает «скомпенсированными». А ожидать движения устройства от действия внутренних скомпенсированных сил, если и может придти кому-то в голову, то уж никак не такому специалисту (в самом положительном смысле), как Эдвид Иванович Линевич.

-     Читая в публикациях подобные статьи (Авторы: Линевич Э. И,, Гулиа Н. В., Агафонов К. П, и другие уважаемые фамилии), я невольно начинаю задумываться над тем, а читают ли сами Авторы статью, под которой подписываются? Или это делается специально. По чьему-то заказу (например, по заказу «борца со лженаукой» Круглякова). Чтобы вводить в заблуждение других изобретателей-энтузиастов, отбивая у них желание заниматься поисками?

 

6.    Дополнительный прирост величины импульса происходит за счёт составляющей тангенциального ускорения а, перпендикулярной к оси симметрии «Х».

-     Если дополнительный, тогда что дополняется?

-     При вращении груза от точки «1» до точки «2» он генерирует центробежную силу. Величина этой силы пропорциональна квадрату угловой скорости вращения. В начале пути (в точке «1») угловая скорость равна нулю. Равна нулю и центробежная сила. Равна нулю положительная тяговая компонента. Но равен нулю и тангенциальный импульс при равенстве нулю его проекции на ось «Х». (Хотя остаётся непонятным, почему вообще речь идёт о тангенциальном импульсе. Ведь он никак не влияет на тяговую силу движителя. Тем не менее, если этого желает Автор, то пусть будет).

       По мере увеличения угла поворота увеличивается и угловая скорость вращения груза. Следствием этого становится увеличение центробежной силы (квадратичное – для постоянной скорости привода или в четвёртой степени – для ускоряемого привода). В большей степени, чем увеличение центробежной силы, начинает увеличиваться положительная тяговая компонента. Поскольку она равна произведению центробежной силы на синус угла поворота.

       Появляется и растёт тангенциальная сила. Появляется проекция этой силы на ось «Х». С одной стороны, на величину этой проекции влияет закон косинуса, стремящийся уменьшить проекцию, а с другой стороны, влияет увеличение угловой скорости. Таким образом, наверняка, какое-то время произведение тангенциальной силы на косинус угла её наклона к оси «Х» будет отличным от нуля и достигнет максимума.

       А когда же произойдет дополнительный прирост величины импульса (если вообще произойдёт) и что можно будет сделать с этим дополнительным приростом?

       И откуда взялось утверждение о том, что дополнительный прирост тангенциального импульса происходит за счёт перпендикулярной составляющей тангенциального ускорения?

       Было бы совсем неплохо увидеть математическое этому подтверждение (и появлению прироста, и его полезному применению).

 

7.    А, как известно, третий закон Ньютона действует только вдоль общей прямой сил взаимодействия и не распространяется на перпендикулярное направление.

       Это – полная ЕРУНДА!!!

       Распространяется!

       Потому что вектор силы ЛЮБОГО направления можно разложить на составляющие, одна из которых будет перпендикулярной основному направлению.

       Похоже теперь, что «лишний» импульс так и останется недоступным.

 

8.    …в точке реверса ускорения (точка «2» траектории), в то мгновение, когда мы выключили привод ускорения, мы имеем «лишнюю» величину тангенциального импульса, а вся остальная масса устройства в это же мгновение – неподвижна.

-     Ну, с «лишним» импульсом – всё понятно! Нет никакой надежды дождаться его появления. Хотя, опять же, а, если бы дождались, то, что с ним всё-таки делать?

-     «Реверс ускорения» означает изменение его направления.

-     На рисунке Fig 1 под ускорением а предполагается тангенциальное ускорение вращающегося тела. Такое ускорение возникает из-за ускоренного вращения привода. Если бы привод поддерживал постоянную угловую скорость, то вышеназванное ускорение НЕ появилось бы.

       В точке «2» после отключения привода ускорение а НЕ меняет своего направления на противоположное. Оно просто исчезает, так как после точки «2» исчезает ускоряющееся вращение привода.

-     Вся остальная масса устройства в момент отключения привода НЕ может остаться неподвижной, потому что к этому моменту оба груза достигли позиции, в которой мгновенная тяговая компонента центробежных сил стала наибольшей, и суммарная тяговая сила, уже оказавшая за половину цикла своё воздействие на устройство, придала ему соответствующее количество движения.

 

9.    Далее, мы включаем торможение (т.е. – прикладываем к дебалансам момент трения) и наблюдаем классическую схему косого неупругого удара …

-     И всё бы ничего, да вот только не существует «классической схемы косого неупругого удара», так же как НЕ существует самого «косого неупругого удара». Поэтому сначала надо бы дать этому термину разумное разъяснение.

-     В физике отсутствует установившийся в употреблении термин «момент трения». В качестве одного из толкований (мне он кажется - наиболее логичным) можно предложить «произведение силы, приложенной к вращающемуся телу и направленной на уменьшения скорости его вращения, умноженной на радиус вращения». Если к вращающемуся телу приложить просто силу торможения, то это – ещё НЕ момент трения. Это - всего лишь сила, величину которой ещё никто пока не умножил на радиус.

       Можно рассмотреть и другое толкование.

       Обычно, привод оценивается по крутящему моменту, который он сможет обеспечить на своём выходном валу.

       Если ротор вращается по свойству «инерция», то его можно затормозить, приложив к нему обратно направленный момент (для электромотора достаточно переключить обмотки). Это и будет «тормозящим(или «тормозным») моментом». Но, всё-таки, - НЕ «момент трения».

 

10. …если тангенциальное ускорение а дебаланса прекращать до точки, соответствующей максимальному значению его проекции на ось «Х», то «лишний» импульс мы никогда не получим.

-     Что такое «лишний» импульс?

-     Во-первых, «лишний импульс» мы в любом случае «никогда не получим».

-     Во-вторых, если перевести выше приведённую заведомо ложную тираду на технически правильный язык, то получится:

«если генерацию центробежной силы остановить раньше того момента, когда груз достигнет точки, где произведение тангенциальной силы на косинус угла её наклона к оси «Х» будет максимальным, то «лишний» импульс мы никогда не получим».

-     Нет вообще никакой необходимости ловить некий «лишний» импульс, непонятно что означающий.

-     В каком бы месте ни было остановлено вращение груза, всё равно на участке траектории, уже пройденном вращающимся грузом, им была сгенерирована нескомпенсированная центробежная квази-внешняя сила, сформировавшая за время своего существования суммарную величину тяговой силы. Максимальная величина этой силы создаётся по окончании прохождения грузом полного цикла. Если цикл НЕ полный, значит, и величина суммарной тяговой силы будет НЕ максимальная. А проявляется она для вращающегося груза всегда НЕ зависимо от величины пройденного грузом пути.

 

11. В это мгновение импульс Р (для массы m) равен нулю

       Хорошо, что импульс Р равен нулю. Вот только бы ещё догадаться, что он означает? Сделать это достаточно проблемно, поскольку до настоящего места эта символика ещё не встречалась и не описывалась. А, зная явление, обозначаемое записью Р=0, можно попытаться понять и дальнейшее описание.

       Выше символом Pm обозначалась тангенциальная сила, действующая на тело m. Простым символом Р обозначалась непонятная сила, воздействующая на всё устройство и равная сумме двух тангенциальных сил Pm. Почему непонятная? Да потому, что она НЕ может быть тангенциальной. Она НЕ может быть тяговой. Наконец, при попытке учесть её вклад в поступательное движение мобиля Человек ОБЯЗАТЕЛЬНО получит НОЛЬ.

 

12. …а каждая из масс m1 и m2 приобрела тангенциальный импульс Pm≠0.

-     Масса – это параметр вещества (тела, груза и т.д.). А «параметр» не может ничего приобретать.

-     Выше было обозначено, что Pm – это импульс налетающего тела применительно к рисунку Fig 3. Логично предположить, что это именно тот импульс силы, который передаётся телом налетающим телу, находившемуся в покое. Вектор этого импульса совпадает с траекторией движения налетающего тела и не имеет никакого отношения к признаку «тангенциальность». Потому что «тангенциальность» - это «касательность» к окружности, про которую налетающее тело пока ничего не знает.

       На рисунке Fig 1 нет налетающего тела. Оба тела (груза) равноправны. И там нет  символики Pm. Тогда что на этом рисунке следует понимать под этой символикой?

       В выделенной фразе Автор намекнул, что под этой символикой следует понимать импульс, приобретённый каждым из тел m1 и m2. А в соответствии с описанием схемы на рисунке Fig 3 смело можно предположить, что  тангенциальный импульс Pm  в данном случае приобретён каждым из тел в результате их взаимного удара.

       Впрочем, тут возникает неувязка, так как выше было дано рязъяснение о том, что грузы m1 и m2 не сталкиваются.

       Скорее всего, имеется в виду, что оба груза, принудительно и синхронно вращающиеся навстречу друг другу, одновременно оказываются на оси «Х» в момент прекращения работы привода. Тогда груз m1 зарядится импульсом Pm, направленным вверх (по схеме), а груз m2 зарядится таким же (по модулю) импульсом Pm, но направленным вниз (по схеме). И что каждый из этих импульсов не равен нулю.

       Последнее обстоятельство обеспечивает грузам условие для продолжения их вращения по свойству «инерция» (с учётом работ Агафонова К. П.).

 

13. …движение масс происходит по инерции.

       После отключения привода грузы будут продолжать по инерции своё движение даже при наличии сил трения.

 

14. …потому что относительно центростремительных/центробежных сил система всегда уравновешена.

-     Если утверждается, что «система уравновешенна относительно» чего-то, то этим «чего-то» ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть пространственный объект. «Силы»  НЕ являются пространственными объектами. Поэтому НЕВОЗМОЖНО обеспечить «уравновешенность относительно сил».

-     Общий центр масс НЕ может оставаться неподвижным. Предлагаю посмотреть пункт «8».

 

15. Р=0, потому что в это мгновение масса m  была неподвижна.

-     Импульс Р равен нулю НЕ потому, что устройство неподвижно, а потому, что закончился цикл.

-     А центр массы устройства сдвинулся вперёд. См. п.8. И ему как-то всё равно, что там происходит с импульсом Р.

 

16. Нормальная составляющая импульса Рn положение центра масс 5 не может изменить, потому что уравнена импульсом центростремительной силы

-     «Центростремительная» сила вообще никак не связана с импульсом Pm и поэтому НЕ может уравновесить её нормальную составляющую Рn. «Центростремительная» сила является силой реакции корпуса на воздействие «центробежной» силы.

-     Положение центра масс (относительно оси вращения груза) как раз меняется ВСЕГДА, если относительно этой оси меняется положение груза. Другое дело, что по окончании цикла центр масс устройства вернётся относительно оси вращения на первоначальное место.

 

17. По своей природе, это сила инерции.

-     С обоснованием невозможности существования «силы инерции» предлагаю ознакомиться в статьях ИНЕРЦИЯ и СИЛА. Здесь же – это всего лишь сила, передающая грузом, движущимся по свойству «инерция», свою кинетическую энергию корпусу.

 

18. Отсюда делаем вывод, что центр масс 5 всей системы сдвигается в направлении действия сил Fх.

       Всё верно, но только с точностью ДО НАОБОРОТ! Центр масс действительно сдвигается под действием сил Fх. Но не по направлению этих сил, а всегда - в противоположную сторону. И всегдатолько относительно оси вращения! На участке разгона грузов движение будет отрицательным. На участке торможения – положительным. В конце цикла всё вернётся «на круги своя» (относительно оси вращения).

 

РЕЗЮМЕ

       В дальнейшем тексте Автор пытается математически обосновать вывод, что именно от действия тангенциальных импульсов устройство приобретает поступательное движение.

       Это, конечно, - нонсенс!

       Ну а вдруг он всё-таки прав? И центробежные силы тут вообще ни при чём?!

       В конечном счёте, КАЖДЫЙ человек имеет право на собственное мнение!


Просмотров: 3039

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]