Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 22.9.2010
Последнее обновление: 22.09.2010

 

Комментарии

к статье Гладких Э. Н.

«Способ создания подъёмной силы»

 

 

      Аннотация:    Приведены некоторые мои рассуждения о статье, опубликованной в Интернете, по ссылке «Способ создания подъёмной силы».

 

     Суть Авторского предложения

 

       состоит в том, чтобы использовать перепад давления, образующийся по разные стороны лопастей вращающегося пропеллера.

       Автор считает, что, если лопастям пропеллера придать в их сечении форму уголка и вращать их так, чтобы одна стенка уголка была параллельна оси вращения и была при вращении передней, а другая стенка – перпендикулярна к этой оси, то во внутренней зоне уголка возникнет разреженная среда. Если пропеллер вращать достаточно быстро, то область разрежения не будет заполняться притекающей на освободившееся место средой. В результате этого на пропеллер будет действовать сила, обеспечивающая его поступательное движение в сторону низкого давления среды во внутренней области уголка (лопасти).

       Увеличивая размеры пропеллера (длину и площади сторон), можно создавать весьма большую подъёмную силу.

       Схема Авторского движителя представлена на рисунках 1 и 2.

 

     Комментарии

 

       Визуально если, то возражения не возникают. Разве что взять и просчитать ресурсы.

 

1.    Понятно, что рассчитывать на слишком высокие обороты пропеллера не приходится. Примем эту величину равной 400об/мин (Автор надеется на скорость, равную 400об/сек, что едва ли приемлемо для предлагаемой конструктивной схемы. Скорость вращения вертолётного винта достигает 350об/мин).

 

2.    При скорости вращения пропеллера 400об/мин тангенциальная скорость, равная  500м/сек (такова скорость заполнения пустоты молекулами среды), будет обеспечена, начиная с  радиуса:

 

 

3.    Это означает, что минимальный диаметр лопастей должен начинаться от 24м. Вести речь о заявленном Автором диаметре ротора в 0.5м весьма затруднительно, хотя, с другой стороны, с уменьшением ожидаемой тяговой силы можно позволить себе повышение оборотов пропеллера и до 1000 в минуту. Этот шаг позволит использовать минимальный диаметр лопастей, равный 10м. Правда, «летающий ранец» даже и при таких размерах становится сомнительным.

       Не следует забывать и о том, что надо же как-то нейтрализовать реактивный момент вращения. А сделать это можно либо пристройкой хвоста, имеющего длину, не менее двух минимальных диаметров, и установленный на хвосте компенсирующий винт, либо применением соосных встречно вращающихся пропеллеров.

 

 

4.    На всякий случай, полезно обратить внимание и на то, что скорости 400об/сек, задуманной Автором, соответствуют 24000об/мин (24 тысячи).

       Тут уж - комментарии излишни.

 

5.    Вакуум внутри уголка воздействует не только в качестве подъёмной силы, но и в качестве серьёзной тормозящей силы вращающемуся пропеллеру.

       Ведь, если Автор рассчитывает на подъёмную силу в 500кг, то с не меньшей силой внешняя среда будет давить на переднюю стенку вращающихся лопастей!

 

6.    На рисунке 1 Автор показал ламинарный поток среды, обтекающей переднюю стенку пропеллера. На самом деле такого не может быть просто по определению. Среда ОБЯЗАТЕЛЬНО будет завихряться на внутренней кромке передней стенки, создавая тем самым дополнительное сопротивление вращению пропеллера.

 

7.    Вертолётный винт тоже создаёт подъёмную силу за счёт формирования разреженной среды над лопастью. Но там предприняты меры для максимального снижения возможностей срыва потока воздуха с кромки лопасти и для обеспечения минимального лобового сопротивления вращающихся лопастей.

       В чём же тогда заключаются преимущества предложенного пропеллера?

 

РЕЗЮМЕ

       Эффективность рассмотренной схемы представляется настолько низкой, что рассчитывать на скорое внедрение такого движителя без предварительного его изготовления нет никакой надежды! А поскольку Автор не имеет ресурсов для изготовления действующего макета, нашей Стране придётся оставаться на задворках прогресса.

 


Просмотров: 2963

Комментарии к статье:

№ 180   Роман   2010-21-11 02:38:15
При скорости «вращения пропеллера 400об/мин тангенциальная скорость, равная 500м/сек» (возможно, касательная кромки чего-то похожего на винт пропеллера) без всяких сомнений СВЕРХЗВУКОВАЯ, а это совсем другая история (картинка фиг. 2 совсем не КАТИТ в этом случае, поверьте, это так) И вся эта идея … Гладких Э. Н. Вы ошибаетесь.
№ 184   Владимир Максимович   2010-21-11 08:52:37
На №180. Роман, я тоже так думаю.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]