Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 19.9.2010
Последнее обновление: 12.10.2011

 

 

Комментарии

Из сайта

«Дисковый движитель»

 

 

      Аннотация:    Приведены некоторые мои рассуждения о статье, опубликованной в Интернете, по ссылке «http:/kuasar.narod.ru/ideas/disk-mover/».

 

1.    Обсуждаемая статья слишком велика для того, чтобы приводить абзацные выдержки из неё. Предлагаю просто вывести статью на экран рядом с данными комментариями. А я буду показывать обсуждаемое место статьи, выделяя её голубым курсивом.

 

2.    На первом этапе, производиться разгон маховиков, на электродвигатели подается напряжение. Направления вращения осей двигателей и маховиков, обозначены стрелками. На цепи стрелками отмечены силы натяжения. Как видим, одна из них будет разгонять маховик, а вторая "тянуть" вверх двигатель, а, следовательно, и весь корабль вместе с маховиками.

     По прошествии какого-то времени, маховик разгоняется под воздействием двигателя до какой-то максимальной скорости, зависящей от прочности материалов, и вся конструкция переводиться в режим торможения. К обмоткам электродвигателей теперь подключается не источник напряжения, а нагрузка. Такой нагрузкой может быть, например, система подзарядки аккумуляторов. Т.о. двигатели переходят в режим генератора.

     При подключении нагрузки оси двигателей начинают тормозиться, а т.к. они связаны с маховиками цепной передачей, то получается, что разогнанные маховики продолжают вращать оси генераторов, до своего полного торможения. Силы натяжения теперь действуют на другом участке цепи, но как видно их направление сохранилось. Одна из них тормозит маховик, а вторая тянет вверх ось генератора. При этом генераторы вырабатывают энергию, которая накапливается в аккумуляторах. Это та самая энергия, которую мы затратили на разгон маховиков! Она к нам вернулась, и мы сможем ее повторно использовать!

     Такой механизм работы, при которой двигатель (потребитель энергии), становится генератором (источником энергии) в электронике называется режимом рекуперации. Этот эффект используется сейчас в железнодорожных составах на электрическом ходу. При торможении локомотив превращается в электростанцию на колесах, и отдает энергию в сеть.

 

       Схема обсуждаемого движителя показана на рисунке 1 (скопирована из статьи Автора).

 

 

Рис. 1

 

       Для начала – анекдот:

 

       Энциклопедическое издание попросило молодого специалиста написать короткую статью о раках. Специалист такую статью представил. Там было написано: «Рак – это рыба красного цвета, плавающая задом наперёд».

       Правила требовали обязательную рецензию на публикуемую статью. Рецензию заказали крупному учёному. Он написал: «Ну, что же. Всё правильно. За исключением мелочей. А именно: рак – не рыба, не красного цвета и не плавает задом наперёд».

 

       Примерно такой же комментарий можно написать о предложенном движителе:

 

«Схема красивая, но движитель не работает, потому что при раскручивании маховика приложением силы к его наружному контуру к маховику в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке будут приложены ДВА силовых фактора: момент вращения, равный произведению приложенной силы на радиус её от оси вращения, и сила реакции оси маховика.

       Первый фактор действительно будет раскручивать (или тормозить) маховик. А второй фактор по модулю точно равен силе, приложенной к маховику для его раскручивания (торможения) и направлен в противоположную от неё сторону. Таким образом, маховики раскручиваться (и тормозиться) будут успешно, но мобиль останется на месте!».


Просмотров: 2711

Комментарии к статье:

№ 595   герасименко евгений   2011-11-10 21:04:52
всё очень красиво если,эл.двигатель стоит на одной опоре,а маховики на другой!
№ 596   Владимир Максимович   2011-12-10 07:51:30
На №595
     Евгений, спасибо за внимание к сайту
1.     Движитель , обычно, предназначен для того, чтобы что-нибудь двигать. Например, платфорому, на которую его поставили.
2.     Платформа с движителем интересна только тогда, когда привод движителя перемещается вместе с платформой. В противном случае, это будет уже не движитель, а, например, ленточный транспортёр.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]