Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 20.11.2012
Последнее обновление: 20.11.2012

 

От Читателя Евгения Бенек

 

Создание алгоритмов.

 

      Хотелось бы ещё, немного затронуть тему создания алгоритмов.

      Я уже писал, что этот процесс – не гарантирует стабильности. Он скорее «творческий», либо зависит от определённых случайностей – «так сказать повезёт мне или нет?».

      Но, тем не менее, – он позволяет, всё же, обнаруживать некоторые весьма полезные вещи. И благодаря этому можно создать собственный метод сборки – пусть не самый совершенный или быстрый – но хотя бы какой-либо метод, который может, всё же, оказаться полезен для сборки куба. И списывать его совсем со счетов – не стоит.

      Алгоритмы можно пытаться вывести из простейших комбинаций движений.

 

      Например: R2 U R2.

 

      Т.е. поворот правой грани на 180.

      Поворот верха на 90 по часовой стрелке.

      Поворот правой грани на 180.

      Поштурмовав эту «частицу», удалось на её основе создать, всё же, пару действенных комбинаций.

 

      Например:

 

R2 U R2 y R2 U R2 y R2 U R2 y R2 U R2 U

 

      То есть, здесь – применяется комбинация из 4-х R2 U R2, плюс некоторые дополнительные повороты всего куба, и один поворот верхней грани.

      Эта комбинация – производит перестановку местами пары уголков с такой позиции:

 

 

      Т. е. проделав формулу – можно поменять местами пару уголков – стоящие в верхнем слое, слева (Правда, алгоритм, совершенно «не считается с рёберными элементами» - меняет их местоположение – но для метода последовательного приближения эта формула может быть полезна, поскольку не столь уж и сложна).

      Есть и более «простой» способ перестановки пары уголков, но он  использует комбинацию из пары более сложных «частиц» - R2 UR2 U R2.

 

R2 U’ R2 U R2 y R2 U R2 U’ R2.

 

      Кстати - R2 UR2 U R2 – можно применять и отдельно, в BOSP, когда есть необходимость переставить местами пару уголков (по одному в верху и низу), и попутно – поправить средний слой на один R2 – поворот.

      Т.е:

 

 Или снизу:

 

      Валерий Морозов – отмечал, что может существовать далеко не один вариант для той или иной перестановки (дело касалось «креста сторон») – согласен с ним. Просто – рассматриваю в качестве примеров далеко не все варианты, поскольку расписывать все, наверное, не нужно – достаточно лишь одного-двух.

      R2 U R2, оказался полезен и для BOSP – метода.

      Удалось на основе R2 U R2 – найти алгоритм, очень ценный для BOSP – метода.

 

R2 U M2 D M2 U R2    (9 ходов)

 

      Или по-другому, он выглядит так:

 

R2 U R2 + L2 U L2 + R2 U R2

 

      Или:

 

R2 U R2 y2 R2 U R2 y2 R2 U R2

 

      Где L2 U L2 – является лишь несколько иной интерпретацией частицы R2 U R2 – проделывается просто не слева а справа. А M2 или D – также, иное толкование, или «наложение» одинаковых поворотов.

      Этот алгоритм – метяет местами 3 пары уголков из такой позиции:

 

 И снизу:

 

      Алгоритм, важен потому, что по количеству ходов (и по простоте, вообще-то, также) – оказывается несколько выгоднее предыдущего варианта, длиной в 10 поворотов (см. методику по BOSP – БЕНЕК-1).

      Т.е. BOSP – метод, ещё «горяч» – и не исчерпан в плане развития. Думаю, если позаниматься им эдак, лет 5 всерьёз – то может получиться ещё гораздо более мощная вещь, чем даже имеется сейчас. Скажем, с потенциалом в 60-65 ходов на сборку, и со временем решения, явно меньше 45 секунд (мой нынешний стабильный показатель, на обыкновенном кубе – сейчас порядка 45).

 

      И напоследок:

 

Алгоритм особого действия.

 

 Или с обратной стороны:

 

      Это – моя свежая наработка.

      Можно считать, что этот алгоритм – производит поворот крестовины куба на 90 градусов – следствием служит смещение 4-х центров граней. И попутно – происходит перемена местами пары рёбер (она неизбежна).

      Формула его следующая:

 

D’ S’ R’ U’ R U R U R U’ R’ S’ U’ S2 D’ M D2    (21 ход)

 

      Не скажу, что это – чисто самодельный алгоритм. Самодельный «наполовину».

      Поводом для его создания стал другой алгоритм, из CFOP – методики, так называемая «снежинка» - S RUR U R U R URS’.

      И не скажу, что этот алгоритм самый совершенный – теоретически (поскольку вроде как доказано решение куба с любой позиции за 20 ходов) – возможен и более прямой вариант в 20 ходов или меньше – уверен, что таковой имеется – просто я пока «открыл» только вот такую длинную формулу. Иной, более короткой вариант, пока всерьёз не искал.

      К тому же – этот алгоритм «бесполезен» для обычных методов сборки. Применять его в обычной послойной сборке или в CFOP – уж точно не нужно.

 

      Но одно большое НО: Этот алгоритм, вполне пригоден для уничтожения паритета рёбер в решении VOID-CUBE.

      В принципе – при возникновении любого паритета в VOID-CUBE (рёбер, либо уголков) – можно применять эту формулу в комплекте с некоторыми другими алгоритмами – это уже будет приводить к решению.

      И также – он может быть полезен для «теории»:

      За 8-10 поворотов – можно легко повернуть крестовину куба, но именно на 180 градусов в одном направлении (смещение 4-х центров граней). Или сразу дважды на угол в 90 (просто в разных направлениях – смещение всех 6-ти центров), отчего достижимы следующие состояния куба:

 

 - это 6 на 90 градусов. Или:

 

      - это 4 на 180.

 

      Здесь – производится чётное число перестановок (между центрами, если их считать «подвижными» элементами).

      Ну, а тот самый алгоритм - DSRUR U R U R URSUS2 DM D2 – производит именно нечётное число перестановок центров (3 перестановки между 4-мя  центрами). А поскольку их число нечётно – то что-то должно компенсировать их число до чётного, например, перемещение-размен пары рёбер (или углов), что вполне осуществляется и наблюдается на практике.

      Думаю, что подобные вещи – осуществляются в больших кубах – но там, нечётность перестановок, может компенсироваться «подчистую» большим числом рёбер (2 одинаковых меняются местами), отчего – в итоге может возникнуть видимость только одной пары перестановок, например, в итоге, возникают 2 неправильно стоящих уголка (стоят не на своих местах).

      Используя DSRUR U R U R URSUS2 DM D2, – можно вернуть куб и в обратное, собранное состояние. Только для этого – нужно проделать z2-вращение. Чтобы перепутанные рёбра – также, оставались в DU и DB – позициях, и U – центр – переползал на F – грань.

      Если же куб не поворачивать – то алгоритм, необходимо проделать четырежды, прежде чем куб, снова вернётся в собранное состояние.

 

«Леннон».

 


Просмотров: 1938

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]