Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 09.09.2007
Последнее обновление: Дополнена: 18.12.2009

 

Часть 9  Вибрационные движители

(центробежный движитель Петрова ЦДП-06)

 

Аннотация.    Рассматривается движитель с возвратно-поступательным движением груза по дуге окружности.

 

      Архи интересен вариант движителя ЦДП-06! Схема движителя представлена на рисунке 9-1.

 

 

Рис. 9-1   Схема вибрационного движителя ЦДП-06

 

      Движитель, по сути, совмещён с двигателем (например, двигателем внутреннего сгорания, гидромотором, пневмодвигателем, электродвигателем и т.д.), внутри которого груз перемещается по дугообразному рабочему каналу, являясь поршнем или, соответственно, якорем! Как вариант, в данном случае рассматривается электромагнитный привод.

 

      От движителя в этом варианте остался только груз. Остальные детали являются принадлежностью двигателя (привода), и поэтому в параметре «удельномассная сила» могут не учитываться.

      В качестве двигателя в данном случае предлагается пятисекционная электромагнитная катушка с переключающимся направлением тока в обмотках секций. Секции включаются по очереди, создавая «бегущую волну». Якорем для электромагнита служит груз движителя. В качестве груза в данном случае изображён шарик, но можно применить ролик или скользящий по каналу стержень. Частота переключения в обмотках направлений магнитного тока выбирается эквивалентной угловой скорости 1000 об/мин (или 17 об/сек).

      Если принять угол общего сектора, в котором вращается груз, равным 150°, то время на пробег такого сектора составит 150/(17*360)=0.0245 сек. За полную секунду груз сможет пробежать свой путь примерно 40 раз (»20 раз в одну сторону и столько же – в обратную).  На каждый цикл («туда-сюда») будет затрачено »0.025 сек. Требуемая частота напряжения питания электромагнитов f = 40 Гц, что вполне допустимо.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Катушки успешно могут работать и с более высокой частотой переключений.

 

      На рисунке пунктирами обозначены грузы, расположенные в параллельных слоях. Совсем не обязательно их должно быть пять. Можно больше. Можно меньше. С уменьшением количества слоёв неизбежно повышается коэффициент пульсации.

 

      Работа движителя осуществляется следующим образом.

      При его запуске независимо от места нахождения якорей сначала включаются секции по слоям таким образом, чтобы грузы заняли исходные положения, показанные на рисунке. После этого включается «волна». Груз в каждом слое доходит до одной из крайних позиций и возвращается назад, совершая полный цикл своего движения.

 

      Для практического интереса приняты следующие конструктивные параметры:

      Грузом пусть будет стальной шар с массой  m = 0.05 [кг].

      Радиус кривизны траектории (красная линия)  R = 0.08 [м]

 

      В соответствии с выбранными параметрами:

 

 

 

 

где:

 

      a - угол наклона вектора мгновенной центробежной силы к горизонтальной (по схеме) линии.

      qмгновенная тяговая сила

 

      Угловой шаг между позициями грузов составляет 30°. Поэтому, можно анализировать для каждого груза сектор с углом 25° через 5°. И через каждые 30° понимать, что картина мгновенных тяговых сил будет повторена.

 

a

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

q1

1.15

1.53

1.89

2.24

2.56

2.87

3.16

3.42

3.66

3.87

4.05

4.20

q2

3.16

3.42

3.66

3.87

4.05

4.20

4.32

4.40

4.45

4.47

4.45

4.40

q3

4.32

4.40

4.45

4.47

4.45

4.40

4.32

4.20

4.05

3.87

3.66

3.42

q4

4.32

4.20

4.05

3.87

3.66

3.42

3.16

2.87

2.56

2.24

1.89

1.53

q5

3.16

2.87

2.56

2.24

1.89

1.53

1.15

 

 

 

 

 

q

16.11

16.42

16.61

16.69

16.61

16.42

16.11

 

 

 

 

 

 

a

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

125

130

q1

4.32

4.40

4.45

4.47

4.45

4.40

4.32

4.20

4.05

3.87

3.66

3.42

 

a

135

140

145

150

155

160

165

q1

3.16

2.87

2.56

2.24

1.89

1.53

1.15

 

Итого:

 

Усреднённая тяговая сила                 Q » 16.5 * 2 = 33[кг]

Коэффициент пульсации                    t = +1.2% ¸ -2.4%

Удельномассная сила                        Кm = 16.5 / 0.25 = 66

 

Дополнения к статье

по замечаниям читателя Владимира

 

Cоответствующие страницы  ФОРУМа  для  удобства чтения  приведены  ниже.

Исправления обнаруженных опечаток внесены в текст Автором данной статьи.

Выделение некоторых частей текста – тоже от меня.

 

1

Владимир








22.10.2007 22:13


Объем информации, представленной в разделе ДВИЖИТЕЛИ, очень серьёзный. Но меня несколько настораживает тот факт, что ни в одном из случаев не рассматриваются силы инерции, действующие на тело в момент изменения его линейной скорости.

Так, например, в движителе с магнитной катушкой при перемене направления движения груза такие силы будут возникать непременно. Не будет ли опрометчивым не рассматривать их?

Ведь вполне возможно, что их суммарное значение будет равно суммарному значению центробежных сил, действующих на груз, но противоположно по направлению.

 

 

      Для начала считаю полезным договориться о единообразном понимании всеми читателями используемых ниже терминов. Сами термины не являются новыми, но практика показывает, что разные люди один и тот же термин трактуют, иногда, каждый по-своему.

 

1.   Силаколичественная мера механического воздействия одного тела на другое тело, выражающееся в виде давления, притяжения или отталкивания. Передача такого воздействия может осуществляться как через непосредственный контакт тел друг с другом, так и при помощи передаточного поля (например, гравитационного, электромагнитного и т. д.). Воздействие силы на какое-либо тело обязательно приводит к изменению скорости и/или направления движения последнего (если, конечно, тело способно двигаться).

 

            Из такого определения следует – если имеется одно тело, но отсутствует второе, взаимодействующее с первым, то отсутствует и сама сила!

 

2.   Инерция (инертность) – свойство тела сохранять направление скорости движения и величину этой скорости после того, как на тело уже не действует никакая сила.

 

            Из такого определения следует – инерция проявляется не в процессе изменения скорости и/или направления движения тела, а с момента прекращения действия сил, вызвавших указанные изменения до появления новых действующих сил.

 

3.   Сила инерции

 

      Вместо вступления. На несвободное движущееся тело действуют две равнодействующие силы: равнодействующая заданных активных сил F и равнодействующая реакций связей N (равнодействующая пассивных сил). Под действием этих равнодействующих сил тело как раз и будет двигаться с ускорением w по направлению равнодействующей равнодействующих R (рис. 9-2).

 

 

 

Рис. 9-2   Движение несвободной материальной точки М

 

      К моменту прекращения действия равнодействующей R тело приобретёт скорость v и получит импульс тела (количество движения)

 

 

      Получив такой импульс, тело далее будет продолжать движение по инерции со скоростью v, уже не испытывая на себе воздействия каких бы то ни было сил. Направление движения будет совпадать с направлением бывшего вектора R.

 

      Таким образом, необходимость в силе инерции и в самом термине «сила инерции» пока не возникает! Тогда зачем, всё-таки, они появились (и сама «сила», и термин «сила инерции»)?

 

      Так вот, общепринятая методика расчёта динамических задач предполагает, что в каждый конкретный момент времени система должна быть уравновешенной (принцип Д’Аламбера). А поскольку сила R ну никак не уравновешивает систему, постольку пришлось придумать некую компоненту, которая как раз и будет условно компенсировать силу R (рис. 9-3).

 

 

Рис. 9-3   Появление условной компоненты I

 

      Размерность придуманной компоненты совпадает с размерностью силы. Отсюда понятной теперь становится первая часть термина «сила инерции». А вот почему вторая часть термина привязана к инерции, остаётся загадкой истории.

      В дальнейшем лично я буду обозначать этот тип «сил инерции» термином «силы инерции первого типа».

      Эта придуманная сила «как бы приложена» к телу М, хотя реально (для неподвижного наблюдателя) её просто не существует. Другое дело – сила кориолисова ускорения, сила переносного ускорения и центробежная сила, которые являются реальными.

      Что касается центробежной силы, то о ней речь пойдёт ниже.

 

      Если бы «сила инерции» существовала, то под действием этой силы тело должно было бы двигаться не по направлению вектора исчезнувшей силы R (рис.9-3), а по направлению «силы инерции I», то есть, в противоположную сторону!

      Мало того!

      Тело не только двигалось бы в противоположную сторону, но ещё и с ускорением(!), как всякое тело, на которое воздействует какая-либо сила. А это явно противоположно утверждению, что тело, движущееся «по инерции», имеет постоянную скорость и постоянное направление.

 

      Из приведённого выше «вместо вступления» следует – «сила инерции первого типа» не способна придать ускорение телу, движущемуся по инерции, и вообще какому бы то ни было другому телу!  Тело движется прямолинейно и равномерно не под влиянием «силы инерции первого типа», а потому, что по-другому просто не умеет. Тело не может нейтрализовать свою собственную инертность!

      Если движущееся по инерции тело входит в контакт с препятствием, то на препятствие воздействует не «сила инерции первого типа», а сила, заставившая наше тело двигаться (в соответствии с последним импульсом тела). Само же тело выполняет в этом процессе роль промежуточного звена (некий аналог передаточного поля).

      В замкнутой системе тела могут перемещаться как угодно и по любым траекториям. Но, если причиной перемещения явилось воздействие соседнего тела (притяжение, отталкивание, удар, зацепление и т. д.), входящего в ту же замкнутую систему, то сумма всех импульсов тел (количества движения) в замкнутой системе всегда равна нулю! Для внешнего наблюдателя такая система воспринимается неподвижной.

 

      На основании всего вышеизложенного можно предположить, что независимо от того, чему будет равна сумма всех «сил инерции первого типа» и куда эта суммарная сила будет направлена, на конечный результат она повлиять просто не сможет! Как следствие этого - не будет никакого внешнего движения от удара грузов по торцам канала в момент переключения электромагнитов на обратный ток.

 

3

Владимир Максимович








28.10.2007 22:30

Владимир, я согласен с тем, что при изменении линейной скорости на концах траектории «силы инерции» действительно будут возникать. Однако, направления этих сил совпадают с касательными к траектории в конечных точках. Результат от таких сил - удары по торцам канала. В момент удара срабатывает закон количества движения, в соответствии с которым корпус движителя практически не сдвинется с места, так как не заметит "укуса комара" и в момент отскакивания груза от торца сразу же постарается вернуться в начальную позицию. Эти «силы инерции» никак не связаны с центробежными силами, а посему не рассматриваются в анализе. В конечных точках траектории движение по дуге прекращается, и, следовательно, прекращается генерация центробежной силы (загляните в статью ЧАСТЬ 10).

 

     Комментарии к собственному ответу.   Фраза «Эти «силы инерции» никак не связаны с центробежными силами» рассматривает не природу происхождения инертности, а влияние конкретного типа «силы инерции» на движение устройства в неинерциальной координатной системе.

      В этом аспекте «силы инерции первого типа» могут быть отнесены к внутренним силам в замкнутой системе, в то время, как центробежные силы относятся скорее к внешним силам, хотя зарождаться могут внутри замкнутой системы. Я называю центробежную силу «квази-внешней».

 

4

Владимир




29.10.2007 22:38

-1 В моём понимании центробежные и силы инерции имеют под собой общую основу: Они возникают при относительном изменении положения тела в гравитационном поле.  Как ЭДС возникает только при перемещении магнита относительно проводника.
Также имеется прямая зависимость между угловой и линейной скоростью груза.
Не проведя анализ этих обстоятельств, можно сколь угодно долго спорить на тему: "Догонит ли Геракл черепаху?".
К этому следует добавить доказанную теорему (Точную формулировку не помню) "Сумма работ всех сил, действующих на тело, при криволинейном движении его в потенциальном поле (гравитационном, в нашем случае) по ЗАМКНУТОМУ контуру, равна нулю.
Решить проблему, мне кажется, возможно в том случае, когда устройство будет работать в согласии с данной теоремой, т.е. контур движения тела будет разомкнутым.  (У Вас есть несколько устройств, которые, на мой взгляд, отвечают этому требованию).
Мое устройство, в котором изменяется вес груза ( http://vost990.narod.ru/ ), я считаю, тоже не противоречит ей

 

-1.       Нет оснований утверждать, что выделенное в тексте утверждение ошибочно. Но трудно отказаться от маленького дополнения. А именно:

      ЭДС возникнет при перемещении проводника относительно магнита в том и только в том случае, если перемещение будет осуществляться поперёк магнитной силовой линии. Можно сколько угодно двигать проводник в магнитном поле, не пересекая его силовых линий. ЭДС – не возникнет!

      Что же касается вопроса возникновения центробежной силы от изменения положения тела в гравитационном поле, то эта закономерность, по-моему, требует дополнительного доказательства. Но уже сейчас понятно, что не всякое изменение положения тела вызовет изменение силы притяжения (не «силы инерции»). Сила притяжения между телом и центром притяжения изменится только при изменении расстояния от тела до центра притяжения. Тело может сколь угодно долго вращаться по сфере вокруг центра притяжения и не испытывать при этом изменения силы притяжения.

      А вот движения по инерции возникают всегда и совершенно независимо от того, где в данное мгновение находится центр притяжения и в какую сторону от него это тело движется.

-2. Совершенно нет никакой возможности возразить против того, что линейная скорость вращающегося тела непосредственно зависит от угловой скорости его вращения. Непонятно только, а какой из этого следует сделать вывод.

-3. Относительно Геракла и черепахи можно утверждать совершенно опредёлённо, что Геракл догонит-таки черепаху через неограниченно большой промежуток времени. Причём число, обозначающее этот промежуток, будет конкретным, хотя состоять оно будет из неограниченно большого количества цифр. В математике неограниченно большая, но конкретная величина, обозначается термином «бесконечность».

-4. Я, к сожалению, не знаком с законом о сумме работ всех сил при криволинейном движении тела в гравитационном поле по замкнутому контуру. Возможно, что именно по этой причине он (закон) не применялся в моём анализе. Могу назвать даже в качестве примера мельницу. В ней жернова вращаются по замкнутому криволинейному контуру в гравитационном поле и совершают работу, выдавая на выходе муку. Правда, мельница при этой работе остаётся неподвижной в неинерциальной системе координат. Мало того, если говорить откровенно, то мне не составит труда спроектировать мельницу, использующую для своей работы центробежные силы. Такая мельница будет не только молоть, например, гравий, но и посыпать полученной крошкой дорожку, не отталкиваясь от окружающей материальной обстановки никакими своими материальными органами.

      Кстати говоря, в Вашем, Владимир, движителе груз тоже движется по замкнутому (груз циклично возвращается в начало своего пути) криволинейному контуру в гравитационном поле.

-5. Абсолютно все центробежные движители, известные мне, используют грузы, вращающиеся  по замкнутой криволинейной траектории в гравитационном поле.

 

5

Владимир Максимович








30.10.2007 00:01

Владимир, Ваши, мысли, конечно, достойны того, чтобы обсудить их. Думаю, что я для этого сумею выбрать время. Правда, чуть позже.
Но вот, что касается замкнутого контура, то несколько повторюсь прямо сейчас.
Инженер Толчин В. Н. представил первый реально изготовленный и работающий инерцоид. Во всяком случае более ранние разработки мне не известны.
Так вот грузы в его схемо-техническом решении вращаются по ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ! А устройство-таки едет!
В эксцентрических вибраторах грузы тоже вращаются по замкнутому контуру. И, не взирая на это, бетон трамбуется!
Поэтому - речь должна идти не о замкнутости или разомкнутости контура, а о принципиальном разделении понятий "Сила инерции" и "Центробежная сила инерции". Термины похожи, но не одинаковы!
Сила инерции первого типа всегда исходит из центра масс тела и направлена по КАСАТЕЛЬНОЙ к траектории движения этого тела. Центробежная сила всегда направлена от ЦЕНТРА КРИВИЗНЫ перпендикулярно к касательной траектории из центра массы тела. Это - во-первых.
Во-вторых. Если резко остановить вращение, то груз под действием «силы инерции первого типа»попробует двигаться дальше (по касательной из точки остановки). При неожиданной остановке центробежная сила тоже "неожиданно" исчезнет. В отсутствии второй силы груз просто перестанет "давить" на корпус устройства. Причём, сразу же и "неожиданно".
Итак. Сила инерции первого типа, как и центробежная сила инерции, вызваны наличием общего поля - поля инерции (не полем гравитации). Но силы инерции первого типа в замкнутом пространстве (даже, если контур будет разомкнут) действительно не создадут целенаправленной тяговой силы. А центробежные силы инерции такую тяговую силу СОЗДАЮТ (если, разумеется, им в этом помочь уменьшением величины силы в одном секторе траектории и увеличением - в другом секторе).

 

     Комментарии к собственному ответу.  

-1. Инженера Толчина В. Н. посадили в сумашедший дом только за то, что он представил на показ устройство, которое ехало, не имея на это никакого права! С точки зрения комиссии при РАЕН СССР по борьбе с антинаучными открытиями и изобретениями этот «шарлатан» (Толчин) без разрешения «Высокой комиссии» нарушил закон о равенстве нулю действия всех внутренних сил в замкнутом пространстве.

 

      ПРИМЕЧАНИЕ.   В настоящее время состав этой комиссии перевалил уже за численность в 40 человек. Оправдывая «доверие партии» и свою зарплату, эти, с позволения сказать «учёные», вовсю пакостят передовым разработкам (Достаточно просмотреть в Интернете их высказывания о работах академика РАН Шипова Геннадия Ивановича).

 

-2. Центробежная сила отличается от «силы инерции первого типа» наличием необыкновенно важного свойства. Если для проявления «силы инерции первого типа» совершенно необходимо предварительное воздействие на тело со стороны какого-то другого тела, то для возникновения центробежной силы совершенно не требуется воздействия постороннего тела! Достаточно перемещать тело по криволинейной траектории. А будет это перемещение осуществляться в замкнутой или в разомкнутой системе – уже не важно!

 

      ПРИМЕЧАНИЕ. Если говорить строго, то для осуществления процесса вращения тела необходимо наличие центра вращения и связи тела с этим центром. В космических масштабах такая связь осуществляется силами гравитации. В инерциальных системах привязка к центру вращения должна быть принудительной (например, механическая, магнитная и т. д.).

 

-3. Так как тело, создавая (генерируя) центробежную силу, не отталкивается от центра вращения, возникшая центробежная сила оказывается не уравновешенной. Поэтому сумма импульсов тела (количества движения) в замкнутом пространстве движителя оказывается не равной нулю. Ничем не уравновешенный импульс тела придаёт движение устройству, внутри которого этот импульс сформировался.

 

ДОПОЛНЕНИЕ   18.12.09

 

      Изящное схемотехническое решение НЕ гарантирует работоспособность движителя, потому что передача корпусу центробежной силы возможна только в случае НАДЁЖНОГО контакта груза с внешней стенкой канал (см. статью  ОТЧЁТ 2 о НИОКР).

 

РЕКОММЕНДАЦИЯ

 

      Подумать о гарантированном удерживании грузов у стенки канала, воспринимающей центробежную силу.


Просмотров: 3607

Комментарии к статье:

№ 1142   Gravio   2013-02-10 15:51:41
Данный движитель - неработоспособный.
Причина:
Инерция это свойство материи и не может быть "замкнута".
Она проявляется везде и всюду.
У Вас в обоих крайних положениях - инерция+сила = максимальны.
Для того чтобы данная схема стала работоспособной - необходимо убрать катушки сверху и переставить их в концы.
То есть - сделать два линейных двигателя и "стрелять" сразу двумя шарами.
№ 1144   Владимир Максимович   2013-02-10 17:18:15
На №1142
     1. Я допускаю, что схема данного движителя неработоспособна. Но причины вовсе не те, на которые указываете Вы. Причиной может быть НЕДОЛЁТ груза до внешней стенки канала в позиции мгновенного положения этого тела на траектории его движения.
     2. Я не нашёл у себя в тексте того места, где ИНЕРЦИЮ я считаю замкнутой.
     3. ИНЕРЦИЮ невозможно складывать с силой!. Они из совершенно разных областей знания! В конечных точках линейная скорость грузов практически не отличается от их линейной скорости на других участках траектории. Но поскольку эта скорость не равна нулю, постольку удар, конечно будет. Просто эффект от такого удара пренебрежимо мал, так как масса груза пренебрежима мала по сравнению с массой всего устройства.
     4. Мне не понятна идея удаления верхних катушек и перемещения их в концы канала. Какая-то бессмыслица! Движение устройства должно происходить не потому, что я "стреляю" по концам канала, а потому, что грузы двигаются по криволинейной траектории!
№ 1145   Gravio   2013-02-10 17:46:26
. ИНЕРЦИЮ невозможно складывать с силой!.
Это главная ошибка Ваших рассуждений простите...
Пример:
Пуля попала в забор и отрикошетила...
Сила активная была в пуле(накоплена инерцией) а забор оказал сопротивление движению пули.
Т.е. в системе пуля-забор - была всего лишь одна реальная сила Действия.
Реакция забора(реакция связи в инженерной практике) всего лишь - реакция на приложенную силу.
Все тоже верно и для движения Луны вокруг Земли.
Здесь ИНЕРЦИЯ выступает как реакция опоры...
№ 1146   Gravio   2013-02-10 18:09:41
Но поскольку эта скорость не равна нулю, постольку удар, конечно будет.
Именно так.
И в этом месте как раз И надо приложить силу ДЛЯ УСКОРЕНИЯ шара.
А радиус дуги канала - это всегда больше чем чем "радиус" прямого взаимодействия.
Поставьте два пиропатрона(два пневмоцилиндра) вот весь привод.
№ 1150   Владимир Максимович   2013-02-10 19:34:14
На №1146
     Поставить, конечно, можно. Но это уже будет схема совершенно другого устройства! Не имеющего отношения к центробежным движителям!
№ 1153   Gravio   2013-02-10 20:29:45
Но это уже будет схема совершенно другого устройства! Не имеющего отношения к центробежным движителям!
------------------------------
Вот здесь я с Вами соглашусь пожалуй..
дело в том что "центробежный" это "бежать от центра"...
А движитель должен между прочим тащить этот самый центр за собою..
Понимаете ситуацию?
Вот именно.
Не может быть "центробежных" движителей.
А вот движители использующие свойство тяготения (в варианте инерции)
Вполне не только "могут быть" но и есть.
Давно кстати...
№ 1156   Владимир Максимович   2013-02-10 22:00:42
На №1153
     1. "Центробежными" такой тип движителей считается по той простой причине, что тяговая сила является компонентой от "ЦЕНТРОБЕЖНОЙ силы".
     Именно сила, "бегущая от центра", давит на препятствие, и проекция вектора этой силы, совпадающая с направлением выбранного движения, создаёт тем самым нужную тяговую силу.
     В качестве препятствия может считаться либо стенка корпуса, либо сама ось вращения, передающая давление на устройство через задел оси в корпус.
     2. Помимо "центробежных" движителей можно назвать несколько типов, которые можно считать "инерционными" (это к вопросу о варианте инерции). Называются такие движители "ИНЕРЦОИДАМИ". И они действительно существуют давно.
№ 1159   Gravio   2013-03-10 05:44:11
Именно сила, "бегущая от центра", давит на препятствие,
Ух как неверно...
1.Давит не препятствие а на свою же часть конструкции.
2.От центра - нет и не приложена сила.
Это результат взаимодействия свойства и крутящего момента.
№ 1163   Владимир Максимович   2013-03-10 10:44:49
На №1159
     1. Владимир, я не вижу смысла в том, чтобы доказывать Вам физические законы, для меня очевидные.
     2. Если Виталий Нариманович - Ваш ученик, то становятся понятными его пустопорожние статьи.
     3. Центробежная сила НЕ приложена от центра,а НАПРАВЛЕНА от центра. А вот приложена она - к препятствию.
     Так вот, если препятствием является ось, закреплённая в корпусе устройства, то действие центробежной силы на корпус осуществляется как раз через ЦЕНТР вращения.
     4. Всё остальное в Ваших комментариях под №1159 - сущая бессмыслица!
№ 1172   Gravio   2013-03-10 17:34:50
К сожалению - плохой ученик.
Пришлось расстаться с ним по причине не понимания Законов Ньютона - абсолютно.
Не умеет их применять - примерно как и Вы...
Вы до сих пор отказываетесь понимать что невозможно раскрутить вал маховика не приложив силу - ТАНГЕНЦИАЛЬНО.
Тупо - спросите у любого инженера и он Вам расскажет и покажет что Вал любой толщины можно вращать лишь прикладывая силу ТАНГЕНЦИАЛЬНО..
Неужели этого не проходили в школе?
Следовательно на тело ОТ ЦЕНТРА не действует никакая сила.
Понятно ли это?
Сила действует на маховик - по касательной.
№ 1174   Владимир Максимович   2013-03-10 18:09:22
На №1172
     Владимир, Вы просто вынуждаете меня провести с Вами урок ЭЛЕМЕНТАРНОГО ликбеза!
     В физике, так же, как и в технических науках существует и широко применяется термин "МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ"
     Так вот, для того, чтобы что-либо раскрутить, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО применять тангенциальную силу. Достаточно приложить "МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ!"
     Очень РЕКОМЕНДУЮ запомнить это! И не говорить больше детскмх глупостей!
№ 1177   Gravio   2013-04-10 09:05:12
Так вот, для того, чтобы что-либо раскрутить, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО применять тангенциальную силу.
Замечательно!
Вы уже пришли к пониманию о крутящем моменте!!!
Теперь - главное:
Обе реальные силы крутящего момента - приложены ТАНГЕНЦИАЛЬНО.
Здесь Вам все понятно?
Тангенциально (если забыли) это всегда не центру вала маховика.
Здесь все понятно?
№ 1180   ВладимирМаксимович   2013-04-10 10:53:01
На№1177
     1. Владимир, я уже устаю отвечать на Ваши неграмотные (мягко говоря) замечания.
     Надеюсь, что даже Вам несложно будет представить себе ПРЯМОЕ соединение вала электродвигателя с валом электрогенератора.
     Известно, что с вала привода (для непонятливых поясняю - с вала электродвигателя) снимается конкретный крутящий момент М.
     Стоит вопрос: "Какая ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ сила понуждает ротор генератора ко вращению?"
     2. Дальнейшее общение - только по почте!!!
№ 1181   Gravio   2013-04-10 15:03:44
Стоит вопрос: "Какая ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ сила понуждает ротор генератора ко вращению?"
Ужас...
Тихий ужас...
Именно электромагнитная сила - тангенциальна для ротора и двигателя и генератора..
Ротор как и маховик - можно раскрутить только ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛОЙ.
Крутящий момент - в технике.
До свиданья - мне Ваша почта простите - по барабану...
Выучите школьный учебник.
№ 1182   Sipsik   2013-04-10 15:23:32
Ну слава богу! Я всё ждал, когда же Г-н Gravio прибегнет к "последнему" аргументу!
№ 1183   Владимир Максимович   2013-04-10 18:52:33
     №1181 оставляю без ответа и не удаляю только потому, что на этот комментарий имеется реакция другого Читателя.
На №1182
     Вот и дождались!
№ 1258   pasker   2014-27-05 18:07:36
Когда то думал про похожий вариант выше обсуждаемой схемы движителя. Думаю легче будет сделать подковообразный канал в котором будет перемещаться магнитный шарик , а по краям канала попеременно работают электромагниты ,которые и осуществляют движения шарика по каналу то в одну то в другую сторону .
Как в вашем устройстве решить следующую проблему: Тело перемещается по каналу с определенной скоростью ,в момент удара об край подковообразного канала ,будет противоположный движению импульс не равный весу тела (шарика) на весах , дело в том что тело если лежит в покое на весах ,то оно будет иметь один вес , а если тело поднять и бросить на весы ,то весы покажут другой вес данного тела в большую сторону. Может действительно ваша схема начнет движение в другую сторону ? потому что подковообразный канал имеет два конца ,а значит будет два импульса за один цикл в одну сторону ,и один импульс в виде давления шарика на криволенейную поверхность в другую сторону .
№ 1277   Владимир Максимович   2014-30-09 22:27:07
На №1258
     Скорее всего - НЕ будет!
     Дуга, формирующая движение вверх (по схеме), создаёт это движение при помощи вертикальной компоненты от вектора центробежной силы (ЦС). Сама же ЦС зависит от угловой скорости движение шара по дуге. Что же касается удара шаром по корпусу в конце дуги, то он придаёт корпусу скорость, обратно пропорциональную массе шара по отношению к массе корпуса (вместе с обмотками).
№ 1610   Виталий   2016-12-02 23:33:37
Расчеты движения рабочего тела (груза) у всех изобретателей инерционников всегда верны и показывают что вот она не уровновешенная сила инерции есть же... однако где расчеты сил действующих на устройство приводящее этот груз в движение ? ведь что бы придать грузу скорость надо приложить силу и не малую, особенно в крайних точках, а как известно действие равно продиводействию. так что все что создаст груз двигаясь по криволинейной кривой нивелируется силой противодействия корпуса установки созданной при разгоне груза. Увы и ах это касается всех инерционных двигателей. Расчеты движения груза всегда радужны у всех изобреталей, однако никто не рассчитывает нагрузки на корпус или вторую ось где стоит электродвигатель, а ведь они есть и направлены всегда в противоположную сторону. только возникают в разных точках положения груза.
№ 1617   Владимир Максимович   2016-13-02 17:11:53
На №1510
     Смотрите мой ответ на комм.1613!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]