Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 01.02.2013
Последнее обновление: 01.02.2013

 

 

От Читателя Евгения Бенек

 

Другие головоломки

 

 

 

         Мегаминкс (вполне решается по методу «рёбра – уголки» - прогноз оправдался!), и «Молдавская пирамидка» (единственная головоломка, имеющаяся у меня живьём, и решённая годами раньше классического куба – более 10 лет назад – решение по методу «лепестки смежные с уголками» - уголки – рёбра, т.е. 4 + 4 + 6).

 

      Вкратце – хотелось бы поведать про решение других вращающихся головоломок.

      Конечно здесь, мой опыт не столь уж и велик – я даже частенько не знаю названий этих головоломок, и тем более не могу сказать какими фирмами, и где они производятся. В этой области, наиболее просвещенны, пожалуй, коллекционеры этих головоломок, которые повидали немало их.

      Эти люди – зачастую не просто их коллекционируют, но также – занимаются их решением.

      Есть умельцы, способные заниматься их улучшением и ремонтом. А порой – даже создают свои собственные головоломки (которых в продаже, не имеется!).

      Со своей стороны – я, конечно, мало что могу сказать про механизм многих головоломок (некоторые, сравнительно похожие на  куб, – понятны, но есть и такие,  механизм которых не могу объяснить).

      Но хотя бы, могу описать процесс решения некоторых из них:

 

 

 

     Ещё пара. Решаются по принципу «уголки – рёбра – середины», и «уголки – середины» (в двенадцатиграннике своеобразная основа алгоритма – R2 L3 R3 R2).

 

      Как сказал один профессионал в этой области: «Сначала был кубик, созданный Э. Рубиком. А потом – по его подобию, были созданы многие другие головоломки – мегаминксы, пирамиды, и т.д.». Цитата, правда, не точная – но суть от этого не меняется.

 

      И это имеет ещё одно важное следствие: Любая другая головоломка, имеющая некоторое сходство с классическим кубом, может иметь подобное решение.

 

 

 

     Helicopter-cube, и «Алмазный». (если не ошибаюсь). Первый – решён по принципу «уголки – серединки», второй – по принципу «уголки – рёбра – серединки».

 

      На всех этих изображениях – показаны головоломки, которые я решил, даже не прибегая к методикам и подсказкам. А только исходя из собственных соображений.

 

 

     Профессорский Пираминкс (можно насчитать, 6 типов элементов), по принципу: «центры – внутренние рёбра – «внутренние уголки» - «прилегающие к центрам» - «наружные рёбра + уголки» - в шахматном порядке.

     И «Литтл Чоп» - для решения, достаточно знать, один алгоритм в 5 ходов, + логика! Можно менять две любые грани, без ущерба другим.

 

      Всякий раз – я неизменно брался за решение, ничего поначалу не зная. Но в итоге – достигал необходимого решения.

      Порой – на эту задачу, у меня уходило менее часа (а впоследствии – решение сокращалось до минут).

 

 

 

      Master Skewd – По методу «уголки – рёбра – центры», особенность в том, что для сборки центров – надо снова временно «запутать углы».

      Cristall piramix – очень простой! По методу «уголки – рёбра».

 

      Итак, перед нами – неизвестная нам головоломка. И к тому же – кто-то перемешал её. И что мы можем сделать, если под рукой нет абсолютно ничего?

 

      Приступая к решению, я уже, собственно, могу сразу кое-что узнать.

 

 

 

     Gygamix – как мегаминкс, но с дополнительными сложностями. Сборка «рёбер», чередуется со сборкой «центров», а потом – углы (очень трудоёмок).

     И OctaHedron – во многом похожий на «Литтл Чоп» - «углы – рёбра – центры». 4 грани – легко вращаются относительно остальных 4х.

 

      Во-первых – я могу увидеть, что она состоит из определённых фрагментов, и эти фрагменты – зачастую могут быть различны (обычно их два-три типа, но порой, можно насчитать более, либо – всего один).

 

      Во-вторых – я могу её произвольно вращать.

 

      Вращение, можно проделывать наугад, и потратить на него час времени, а то и больше. Я называю это методом «тыка».

      Принесёт ли мне это какой-либо результат?

      Несомненно – повертев головоломку, я лучше узнаю её механизм вращения.

 

      Чем больше я произвожу вращений – тем яснее становится картина. Спустя некоторое время – я начинаю брать произвольное перемещение частей головоломки, под контроль, и тем самым – достигаю контролируемого перемещения частей.

 

 

 

      Октахедрон, по механизму схожий с Молдавской пирамидкой – и потому решение очень простое.

      И Skewd – маленький, но «хитрый». По методу «уголки – середины».

 

      В решении любой головоломки всегда себя оправдывал один и тот же подход.

      Разные фрагменты головоломки собираются в разной очерёдности. Т.е. Сначала я привожу в порядок уголки. А потом – рёбра или центры. Порядок сборки элементов может, конечно же, меняться.

 

      Ориентироваться при решении также можно по разным частям головоломки.

      Это могут быть неподвижные центры (имеются не всегда). Либо – уголки (тоже не всегда имеются!). Либо – рёберные фрагменты (и они, разумеется, не всегда есть).

 

      Так или иначе – я могу определить, где какой цвет находится (а порой – это тоже не имеет значения!!! – поскольку грани головоломки, могут порой, целиком поменяться местами, без ущерба, для прочих граней).

      Ну и потом, приступаю к сборке, начиная с тех или иных фрагментов.

 

      Но как можно собирать головоломку, не зная алгоритмов?

      Секрет – прост. Сложных алгоритмов, при решении – как правило, не требуется!

 

      Всегда – можно отыскать довольно простые, но, тем не менее, достаточно эффективные сочетания поворотов!

      Часто – для полного решения, достаточно найти всего лишь пары таких комбинаций.

      Иногда – их число может возрастать, до 3-5, но, как правило, их число всегда невелико.

 

 

 

      Ещё пара. Первый – схож с Skewd, (уголки – центры). Второй – SuperX – по методу «собрать восьмые части, и потом как 2*2*2»

 

      Часто – в основе этих движений – простое сочетание из 4х поворотов (но иногда бывают интересные исключения).

      Сначала – находится собственно, эта основа. В чистом виде – она может оказаться непригодна, но зато – пригодно зачастую, её трёхкратное повторение.

      Используя его, я решаю без проблем одну «половину» головоломки – определённую из его фрагментов.

      Потом – постепенно подбирается комбинации, для решения вторых/третьих. Часто – в их основе – лежит первая комбинация!

      Либо – используются несколько иные комбинации – простора для их обнаружения, всегда хватает.

      Так или иначе – но путём подбора, и проб – можно из самых простых движений «собирать» всё более сложные и громоздкие, но… более эффективные.

 

      Также, при решении – я могу применять, всевозможные дополнительные хитрости.

      Легче всего отследить действие алгоритма, на собранной головоломке. Но это можно себе позволить даже тогда, если она хотя бы частично собрана.

      Применяя пробный алгоритм, то на собранной, то на разобранной стороне – я могу точно увидеть характер его действия.

      На разобранной стороне – я могу оценить область его действие (скажем, он охватывает 4 грани из восьми – в октаэдре). А на собранной – я уже смотрю, что он  именно делает.

      Например, можно увидеть, что он поменял 4 пары одинаковых по форме фрагментов, между двумя парами граней – и этот алгоритм, вполне можно использовать для дальнейших действий – более усложнённый – он позволит перемещать уже не 8 частей, а всего лишь три, между парой граней – а это в свою очередь, практически ключ к решению.

 

      Порой в неизвестной головоломке можно углядеть признаки уже знакомой – и вот тогда, решение многократно облегчается! – ведь я могу подключить к решению, уже имеющиеся старые алгоритмы.

 

      Например, с этими головоломками:

 

 

 

     Справа – Dino Ultimate (крепкий орешек, но, тем не менее, поддающийся решению, т.к. аналогичен классическому кубу, и Dinocube – решаем в любом порядке). Слева – весьма аналогичная головоломка (можно выделить в ней отдельные «независимые квартеты» – решаемы в любом порядке).

 

      И с некоторыми «некубическими» - подобное также происходило.

 

      Это я заметил в процессе сборки: Поначалу мне не так просто давались даже сравнительно простые головоломки. Но затем, видимо накопив некоторый опыт их решения, я стал его при любой возможности применять – и решать уже гораздо более сложные варианты.

 

      Отдельная история, с такими кубами:

 

  

 

     Cамый правый – Bandaje cube, в центре – «Химера» - очень ядрёные штуки. Решение их, во многом схоже. Химера – собирается полосами, а затем – слоями (4составные части – собираются одновременно, «в одном темпе»). Bandaje – привёл к 3*3*3-виду (для этого пришлось собрать «уголки» - блоки 2*2*2, по углам, и «рёбра» - блоки «1*2*2» - последние 4, как в Химере). Слева – сравнительно простой куб (в решении – удаётся использовать немалое число алгоритмов).

 

  

 

      Слева – простой с виду кубик. Но на самом деле, он не так прост. Два блока 1*1*3 – очень ограничивают движение. Сложнее всего – справиться с рёбрами, но это, возможно, благодаря движению, основанному на 5 поворотах. Средний (10 блоков 1*1*2) – не проще - после сборки 2/3 – оставшаяся треть, ещё сильно спутана, и там, к моему удивлению – проявилось немало OLL/PLL –позиций из обычного 3*3*3 – понятное дело, что решить их, имея ограничение в движении – нелегко. Справа – куб состоящий из блока 2*2*2, девяти блоков 1*1*2, и одного простого кубика – в решении оказался очень простым.

 

      Их решение, порой, не позволяет применить привычную стратегию, основанную на простых движениях, но и здесь – выход всегда есть.

      Образование цельных блоков, как усложняет, так и облегчает решение. (Порой недостаток, можно рассмотреть иначе – и увидеть в этом преимущество).

      Эти головоломки решить также удалось. Хотя по сравнению с «обычными» они гораздо «хитрее», и на решение их требуется, как правило, несколько больше времени.

 

      Тем не менее, за короткий срок (менее месяца) – мне удалось решить порядка 30 всевозможных головоломок, и в самых тяжёлых случаях – потратить на поиск решения не более пары-тройки дней.

 

      Рекордом в этом отношении, остаётся решение, обыкновенного классического кубика Рубика, на это у меня ушло порядка 8 суток. Время считаю вместе с перерывами.

 

      Ну и вполне возможно, что это не предел. Все головоломки, приведённые выше, смоделированы в 3D-проге – Ultimate Magic Cube. Можно там сотворить вот такое:

 

  

 

Насколько затянется решение этой штуки – судить, пока не берусь. Не начинал ещё.

 

P.S.

Про решения…

 

Лимонный, алый, голубой...

Я выбираю цвет любой.

Одну шестую выбираю.

Не глядя, крестик собираю.

 

Четыре, до двенадцати я довожу.

И шесть крестов, в итоге получу.

Всё очень просто изменять.

Достаточно - одно движенье знать.

 

Двенадцать собраны - осталось восемь.

Мы их, по одному пока забросим.

Когда забросим целых пять.

Начнём вторую хитрость применять.

 

На три теперь вниманье обращаю.

Их мысленно - перемещаю.

Произведу один расчёт.

Он сразу тройку соберёт.

 

Порой - необходимо повертеть.

Из трёх частей - одну лишь треть.

Порой - приходится побольше брать.

Из девяти - аж целых пять.

 

Ну а порой - стоит всё «по прямой».

И брать - не нужно ни одной.

Путей моих - не сосчитать.

Могу с восьми, могу с двенадцати начать.

 

Не нужно трудных формул знать.

И так возможно - всякое собрать.

Сначала - наугад я поверчу.

И нужные пути - всегда найду.

 

01.02.13. Леннон.

 

 


Просмотров: 2333

Комментарии к статье:

№ 1132   Леннон   2013-26-08 23:23:00
Доброго времени суток.


Продолжаю потихоньку расширять списочек решенных головоломок - путь самостоятельного поиска, приносит свои плоды.


Наверное, через пару недель - сделаю к этому одно дополнение...
№ 1133   Владимир Максимович   2013-27-08 00:07:36
На №1132
     Желаю успехов!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]