Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 20.03.2011
Последнее обновление: 25.2.2015

 

Дополнена: 06.05.11

Дополнена: 16.04.12

Дополнена: 25.02.15

 

 

 

Гравитационный Мотор ГравиМот-7

 

 

      Аннотация:    Описана схема гравитационного мотора с неограниченно большим коэффициентом полезного действия.

 

 

       Схема гравитационного привода цепного типа порождает надежду преодолеть затраты на перевод звена из «отрицательной» позиции в позицию «положительную».

       Однако самым слабым местом в таких приводах является необходимость получения разницы в массах  между «положительной» и «отрицательной» половинами мотора.

       В обсуждаемой здесь схеме гравитационного мотора предлагаются пути решения изложенных выше противоречий.

 

       Схема обсуждаемого устройства приведена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       На роторы (красные окружности) насажена цепь (голубой цвет). На цепи закреплены оси, на которых могут вращаться звенья с грузами (зелёный цвет).

       В верхней части устройства одно из звеньев отмечено жёлтым цветом. Через такое   промежуточное состояние звено переходит в горизонтальную позицию.

       В нижней части устройства одно из звеньев оказывается в наклонном состоянии. Это промежуточное состояние звена, переходящего в вертикальную позицию.

       Оси роторов располагаются на одной общей вертикали (красная линия).

       В «отрицательной» зоне (левая часть устройства) звенья свободно висят. На рисунке показаны не все «отрицательные» звенья. Это сделано во избежание изобразительной избыточности. В реальной конструкции все звенья должны быть расположенными в разных слоях. Предполагается 8 таких слоёв.

       В «положительной» зоне - почти все звенья ориентированы горизонтально. Горизонтальная позиция звеньев, хотя и увеличивает плечо, однако само по себе это не создаёт преимущества для «положительной» половины.

       Один конец звена (левый – для горизонтальных звеньев) заканчивается выступом с роликом. Ролик объезжает управляющий профиль (коричневый цвет).

       Наличие профиля удерживает звено в горизонтальном положении и одновременно с этим исполняет роль опоры. С целью максимальной нейтрализации прогиба цепи из-за действия на неё консольной нагрузки от звена правая ветвь цепи катится по опорным роликам.

       Благодаря использованию управляющего профиля, груз, насаженный на другой гонец звена, давит на ось его вращения с силой, во столько раз большей массы груза, во сколько раз суммарная длина звена больше длины выступа. Для спроектированного варианта это соотношение равно 9.

       Предполагается, что усиленное давление на цепь, передаваемое ей от звена через его ось вращения, эквивалентно соответствующему увеличению массы груза в «положительной» зоне.

 

       Для перевода звена из «висячего» состояния в «рабочее» используется входная зона профиля (в верхней части устройства). Расчётная схема для одного из промежуточных состояний звена в этой зоне показано на рисунке 2.

 

 

Рис. 2

 

       Угол, обозначенный размером 35º, показывает текущее угловое положение оси вращения звена (белый кружок) относительно последней позиции, когда звено ещё надёжно не упирается в управляющий профиль (коричневый цвет).

       Угол, обозначенный размером 52º, показывает текущую угловую ориентацию звена (зелёный цвет) относительно вертикальной линии, соединяющей оси приводных роторов (см. рис.1).

       Зелёными кружочками обозначены оси вращения других звеньев для отсчётной позиции.

       Поскольку рычаг имеет форму, заведомо непрямолинейную, постольку белая линия АБ условно заменяет его.

       Голубой стрелкой показан условный вектор силы, давящей на ось вращения звена при упоре рычага в профиль. Принято, что величина этой силы в 9 раз превышает направленную перпендикулярно к линии звена составляющую от вертикального вектора массы груза.

       Расстояние R от «голубого» вектора силы до оси вращения верхнего ротора обозначено размером 46.02. При изменении углового положения ротора это расстояние, естественно, будет изменяться.

       Таким образом, приведённый (к миллиметрам плеча) момент вращения, возникающий из-за упора рычага в управляющий профиль, равен для данной позиции:

 

 

       А дальше предполагается, что суммарный момент вращения от всех звеньев будет превосходить момент, требуемый для перевода звена из его вертикального состояния в горизонтальное. Причём, не просто превосходить, но, что особенно важно, будет генерировать момент вращения, достаточный для полезного использования, например, для привода электрогенератора.

       В конечном счёте, ничто не мешает изготовить ГравиМот на всю высоту комнатной стены. Да и диаметр роторов можно увеличивать. Можно, наконец, удлинить звено.

 

       Для варианта мотора по схеме на рисунке 1 расчётный суммарный вращающий момент (с учётом затрат на перевод звена) равен 7610 мм. Для грузов массой в 0.1кг это соответствует 0.76кгм.

       Каждая добавленная новая пара звеньев «отрицательное + положительное» увеличивает выходной момент на 400мм.

 

       Теперь дело – за экспериментом!

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 06.05.11

 

       Прежде, чем строить макет на полный вариант, я (с учётом опыта по модели ГравиМот-8) соорудил сначала макет на одно «положительное» звено и одно «отрицательное» звено.

       При этом я рассуждал примерно так, что, если одно «положительное» потянет, как надо, одно «отрицательное», тогда будет смысл в построении полной модели

.

 

РЕЗУЛЬТАТ эксперимента:

 

1.    «Положительное» звено не проявило никакого желания двигаться вниз.

2.    После того, как я убрал (для интереса) «отрицательное» звено, «положительное» таки поехало вниз. Но при этом – с явной демонстрацией того, что оно двигается только в порядке очень большого одолжения.

 

ВЫВОД: Схемы ГравиМот с профилем – НЕ работоспособны!

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 16.04.12

 

       По мере повышения моего образования я, наконец, понял, что вылет сам по себе не увеличивает момент вращения. Значение имеет только точка приложения массы груза.

       А так как точка приложения массы груза находится на цепи, то НЕ зависимо от вылета груза его плечом является диаметр верхнего шкива.

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 25.02.15

 

       НИКАКОЙ (!) гравитационный мотор не сможет работать, если перекидывание груза в верхнее (исходное) положение будет осуществляться только самим вращающимся ротором (в данной схеме ротором является замкнутая цепь)!

       Ведь для такого подъёма потребуется совершить работу, которая будет БОЛЬШЕ той, что была наработана падающим грузом. Причём, эта работа совершенно НЕ зависит от траектории движения груза. Значение имеет только высота падения.

 


Просмотров: 2672

Комментарии к статье:

№ 810   АЛЕКСАНДР   2012-29-04 20:32:10
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ВЫЛЕТ ГРУЗА НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ВРОДЕ ЕСЛИ ДЛИННЕЕ ПЛЕЧО ПРИ НЕИЗМЕННОЙ СИЛЕ МОМЕНТ ДОЛЖЕН ВОЗРАСТИ Нарисуйте пожалуйста чертеж эксперимента с одним положительным и отрицательным звеном Прочно сидит мысль в мозгу-больше плечо-больше вращающий момент Всего хорошего Александр
№ 811   Владимир Максимович   2012-29-04 20:55:49
На №810
     Ваша, Александр, мысль "...больше плечо - больше вращающий момент" абсолютно верна!
     Ошибка состоит в том, что термины "вылет груза" и "плечо" - не всегда означают одно и то же.
     "Вылет груза" - это расстояние от оси вращения до центра масс груза.
     "Плечо" - это расстояние от оси вращения до точки приложения груза к ротору.
     В нашем случае у правых грузов вылет большой, а пдечо, как для правых грузов, так и для левых, остаётся одинаковым и равным радиусу верхнего шкива.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]