Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 20.06.2013
Последнее обновление: 20.06.2013

Комментарии на пост Власова В. Н.

 

       На своём сайте (ссылка http://kxk.ru/energy/v14_149405_24.php) Автор организовал форум, куда доступ мне перекрыт, как неудобному оппоненту.

       Но к его несчастью он НЕ может запретить мне высказать мои мысли на моём сайте!

 

       Итак, на странице 24 форума спеЦИАЛИСТ  Власов Виталий Нариманович разместил пост. Я позволил себе исправить его традиционные грамматические и синтаксические ошибки (красный цвет):

 

 

     В этой модели проверялась идея создать параметрический маятник. Для этого за основу взято коромысло с зелёными грузами на концах. Эти грузы с помощью штырей соединены внизу с грузом серого цвета. От коромысла идёт штырь к оранжевому маховику, который вращается через кривошип.

 

     Изюминка в том, что в модель введена зависимость массы зелённых грузов от направления их перемещения. Если зелёный груз поднимается, то его вес равен тому значению, который можно увидеть на регуляторе, с надписью "Масса зелёных дисков". Внизу читаем само значение этого регулятора. Рядом имеется регулятор красного цвета, над которым написано "Относительное изменение массы дисков". Это означает, что когда зелёный диск идёт вниз (любой), то его масса увеличивается на этот показатель. Например, внизу регулятора написано 0.1. Это означает, что при движении вверх масса зелёного диска равна 20 кг, но при перемещении вниз масса его увеличивается на 10%. Пока оставим на «потом», откуда появляется лишняя масса. Достаточно того, что проверялась идея, а увеличение массы может быть с таким же успехом заменено на увеличение момента силы, например, сдвигом массы при опускании чуток дальше к краю, как раз на 5-10%.

 *

     Серый регулятор показывает массу серого груза в самом низу. Оранжевый регулятор задаёт массу оранжевого маховика. Диск 20 - это маховик (оранжевый диск), а Брусок 1 - это серое коромысло.

 *

     Самое главное находится в свойствах зелёных дисков. В них вместо конкретного значения массы вставлена формула, которая включает в себя показание зелённого регулятора, показание красного регулятора и их взаимосвязь в зависимости от направления вертикальной составляющей скорости зелённого груза, как левого, так и правого. Формулы и там, и там - одинаковые. Когда, например, правый зелёный груз тяжелеет, то левый в это время легчает. Это можно проверить по такой функции, как "Сила тяготения" в подменю "Измерения".

 *

     Установлено, что, когда коромысло с зелёнными дисками используется без серого диска внизу, то оранжевый маховик постепенно набирает угловую скорость и на некотором этапе система разрушается. Введение в конструкцию серого тяжёлого груза стабилизирует, как частоту колебаний маятника, так и угловую скорость оранжевого маховика. По истечении достаточно продолжительного периода - несколько тысяч секунд - амплитуда колебаний маятника стабилизируется, но маховик вращается неравномерно. Это косвенно подтверждает необходимость установки с другой стороны колеса (маховика) аналогичного маятника, работающего со сдвигом фазы в 180 градусов, что позволит сделать вращение маховика достаточно плавным.

 *

     Данная модель позволяет предположить, что секрет колеса Орфира мог быть сокрыт в двух огромных маятниках, "охраняющих" колесо с двух сторон. Все лезли в колесо, а на маятники никто не обращал внимания, ибо Орфир сразу заявлял, что маятники нужны для стабилизации частоты вращения колеса. Он был прав, но не совсем.

 *

     Как мог быть устроен маятник Орфира? Скорее всего, внутри грузов на поперечной перекладине были полости, в которых была ртуть или простая вода. И, когда поперечина наклонялась в какую-либо сторону, то жидкость на одной стороне перетекала к краю, а в другом грузе - ближе к оси. Возможно, в этих грузах были тяжёлые металлические шары, которые перекатывались из одной стороны в другую. Всё это, естественно, надо будет в будущем проверить на практике или промоделировать в симуляторах.

 *

     Читатели, имеющие в своем распоряжении моделирующие программы, могли бы проверить полученные мной выводы, а заодно предложить свои идеи.

 *

     Похоже, гравитационный двигатель построить можно. Но только в виде параметрического маятника. Хотя, если предоставить колебаться поперечине самой, то она очень быстро приходит во вращение вокруг своей оси. Так что, построить колесо типа колеса Альдо Коста - это не такая уж сложная проблема.

 

1.    Автор снова возвращается к схеме самокачающегося маятника, основанной на изменении его момента инерции.

       Его предложение о принудительном механическом перемещении дополнительного груза я ещё успел обсудить на его же форуме.

       Теперь Автор предлагает использовать самоперетекающуюся жидкость или самоперекатывающийся груз.

 

2.    Автор явно НЕ учёл того, что, во-первых,  перетекание жидкости (перекатывание дополнительного груза) из одного края коромысла (например, из левого) в другой край коромысла (в нашем случае – в правый) начнётся не в момент нахождения груза-приёмника в его верхней позиции, а не ранее того времени, когда перекладина пройдёт горизонтальное положение; во-вторых, того, что перетекание (перекатывание) будет происходить постепенно.

       Это означает, что максимальную массу груз получит только в своей нижней позиции, с приближением к которой увеличение массы уже нежелательно.

 

3.    Автор явно НЕ учёл  ещё и того момента, что энергия для поддержки колебания маятника берётся в момент движения вниз груза с неполной массой, а поднимать вверх этот груз придётся уже с увеличенной массой.

       И тут изюминка в том, что для поднятия груза с неизменной массой на исходную высоту требуется затратить энергии БОЛЬШЕ, чем было получено при его падении. В нашем же случае поднимать-то приходится груз с увеличенной массой!

 

4.    В Авторской схеме изображён некий маховик, который, с одной стороны должен, по замыслу Автора, изображать колесо ОРФИРИУСА, а с другой стороны, - помогать маятнику в прохождении «мёртвых точек».

       Можно посочувствовать Автору, но то, что показано на его схеме, НЕ СМОЖЕТ решить ни одну из названных задач:

 

а)    Изображённый маховик не в состоянии повернуться на ПОЛНЫЙ оборот за один цикл качания маятника!

 

б)   Для вращения маховика требуется дополнительная энергия, которая берётся из энергии, полученной от падения постепенно утяжеляемого груза. Не следует при этом забывать, что полученной энергии не хватает даже для поднятия тяжёлого груза, а не то, чтобы ещё и для вращения колеса-маховика!

 

в)   Для поддержки вращения колеса гравитационного мотора совершенно необходимо приложить к нему дополнительную энергию, плоскость действия которой ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА к плоскости вращения колеса!

       У Автора эта ситуация даже не проглядывается!

 

5.    Я допускаю возможность создания ГравиМот с использованием самокачающегося маятника. Но считаю, что помощь от маятника должна быть «поперечной» по отношению к плоскости ротора ГравиМот!

 

6.    В Авторской схеме к коромыслу подвешен серый груз не совсем понятного назначения.

       Если серый груз имеет малую массу, то зелёный груз его просто «не заметит».

       Если серый груз имеет большую массу, то уже он «не заметит» «пыхтение» зелёного груза.

       Если серого груза вообще не будет, то период качания коромысла будет определяться его длиной.

 

7.    Автор напрасно опасается того, что без серого груза перекладина может самораскрутиться.

       Выше уже было показано, что энергии падающего груза не достаточно даже для малоамплитудного самоколебания перекладины.

 

8.    Любой программный симулятор умеет только ОБСЧИТЫВАТЬ формулу, введённую Пользователем!  Сам симулятор даже «не понимает» насколько правильна введённая формула и насколько она соответствует законам Природы!

       Поэтому Пользователь с помощью симулятора может получить ЛЮБОЙ, нужный ему результат!

 

9.    Я смотрел видеоролик о работе колеса Альдо Коста. Демонстрация кажется, первоначально, весьма убедительной, НО:

 

а)    Говорить о том, что построить колесо типа колеса Альдо Коста - это не такая уж сложная проблема едва ли может здравомыслящий человек, тем более, если он за свою жизнь ничего самостоятельно не изготовил!

 

б)   Я уже раньше вычислял для себя минимальные размеры гравитационного колеса, способного работать (хотя бы без нагрузки). У меня получалось, что при диаметре колеса, меньшем, чем 5м затея не имеет смысла. Колесо Альдо Коста имеет диаметр 18м. Так что смысл в ожидании положительного результата вроде бы имеется.

       При таких размерах перекидывание одного груза, возможно, что и взаправду, может быть выполнено разницей сил гравитации падающих и поднимаемых грузов. Но это надо считать, поскольку силы действуют огроменные! Разница это может составлять совсем ничтожную долю от названных сил гравитации и оказаться в пределах допусков на точность расчётов.

       На видеоролике хозяин ЛЕГКО вручную останавливает этакое огроменное металлическое колесо! Вероятнее всего, Альдо Коста не подумал о том, что среди любопытных может оказаться наблюдательный специалист!

       Смело можно говорить о том, что выходная мощность такого мотора-монстра ЧРЕЗВЫЧАЙНО мала!

       Я такое колесо считать не буду, потому что построить его лично мне заведомо не по карману! Сам Альдо потратил на это колесо 50 лет!

 

в)   Грузы у Альдо Коста поднимаются в плоскости вращения колеса. Это вызывает у меня сомнения в правдивости полученной видеоинформации. Я уже многажды раз убеждался, что для поднятия груза на исходную высоту при помощи энергии, действующей только в плоскости поднятия, требуется затратить энергию, БОЛЬШЕ той, что была получена от падения этого же груза.

       Перемещать груз из нерабочего состояния в рабочее можно ТОЛЬКО в плоскости, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ к плоскости вращения.

 

г)    Ролик не даёт даже примерной цифры о мощности подключенного к колесу электрогенератора (на ролике не видно, что таковой вообще подключен). Очень похоже на то, что выгода от «даровой» энергии, полученной при помощи такого колеса, НИКОГДА не окупит затраты на его создание.

 

д)   В общем, всё сооружение очень похоже на обман!

 

 


Просмотров: 2115

Комментарии к статье:

№ 1633   Власов   2016-17-02 19:53:11
Скажи, друг, а ты сам что либо в жизни построил. Я вот мебель для дома хорошую делал, а ты? Теперь еще об одном моменте, который касается вращающихся колес. Любое вращающее колесо создает центробежное поле, которое внешний наблюдатель не воспринимает, но его воспринимает груз, который то приближается, то удаляется от оси вращения. Вот здесь и берет энергию вращающееся колесо Альдо Коста или Бесслера. Бывай.
№ 1634   Владимир Максимович   2016-18-02 00:36:48
На №1633
     Да, Виталий Нариманович! Я сам лично многое, что построил!
Работу некоторых макетов можно даже посмотреть на видеороликах!
Мой сайт я НЕ блокирую ни от кого!
Так что для выражения Ваших мнений он тоже открыт!


     "Любое вращающее колесо создает центробежное поле"
     Мне очень жаль, но Вы явно сами не понимаете фразу, написанную Вами!
Нет такого явления в Природе, как "Центробежное поле"!
     ЛЮБОЕ "ПОЛЕ" - это ПРОСТРАНСТВО, внутри которого реальный материальный ИСТОЧНИК каким-либо образом может воздействовать на ПРИЁМНИК!
     "Поле" может быть, например, электромагнитным! В этом случае "Источником" является реально существующий электромагнитный излучатель!
     Поле может быть, например, магнитным! В этом случае "Источником" служит реально существующий магнит!
     Могут быть и другие типы "Полей"!
     Но НЕ МОЖЕТ существовать "ЦЕНТРОБЕЖНОЕ ПОЛЕ" по той простой причине, что термин "Центробежный" описывает СВОЙСТВО, но никак не какой-то материальный объект!
     Таким образом, у "Центробежного поля" отсутствует самый главный компонент - "ИСТОЧНИК" воздействия!


     "но его воспринимает груз, который то приближается, то удаляется от оси вращения"
     Мне очень жаль, но Вы явно сами не понимаете и эту фразу, написанную Вами!
     Во-первых, пора уже Вам понимать, что термин "Центробежная" связан НЕРАЗРЫВНО с термином "СИЛА"!
      А сама "Центробежная сила" ГЕНЕРИРУЕТСЯ только при наличии препятствия, ограничивающего удаление груза от оси вращения!
     Груз, насаженный на вращающуюся вокруг поперечной оси спицу, удаляется от центра вращения вовсе не под действием центробежной силы, а только по свойству ИНЕРЦИЯ!
     И только в момент появления препятствия возникает ЦБС, давящая на это препятствие!


     Виталий Нариманович, я отношусь к Вам с большим уважением!
     У нас имеются существенные расхождения в объяснении явлений Природы, но я готов обсуждать их по электронной почте petrovla@yandex.ru.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]