Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 08.07.2012
Последнее обновление: 08.07.2012

 

Гравитационный двигатель

(Автор: Власов В. Н.)

 

      Аннотация:    В статье приведены мои рассуждения о статье

 

«ПРОСТОЙ ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

 

      На рисунке 1 представлена Авторская схема двигателя.

 

      По замыслу Автора данный двигатель сможет работать в режиме «Вечника».

 

      Мне лично кажется, что этот двигатель НЕ МОЖЕТ работать вообще, а не то, чтобы ещё и вечно!

 

 

Рис. 1

 

      И вот почему.

 

1.    Для начала примем идеальный вариант, то есть такой, когда всякое трение отсутствует, и по этой причине поплавок всплывает практически мгновенно.

 

       Будем считать показанное Автором положение верхнего узла началом отсчёта.

 

       Тогда

       В диапазоне угла от 0º до 90º груз должен находиться в позиции, максимально приближенной к стенке ротора, то есть, груз будет иметь максимальный вылет. В этом случае весь обозначенный угловой диапазон работает на положительно направленное вращение.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

      В позиции 90º Автор почему-то отодвинул груз от стенки, хотя к этому не было никаких причин! Вылет в этой позиции остаётся максимальным.

 

 

       Для принятых идеальных условий уже на 91-м градусе поворота ротора груз окажется на минимальном вылете.

       Поэтому весь следующий сектор от 90º до 180º направление вращения будет положительным, но при минимальном вылете груза.

 

       В секторе от 180º до 270º груз останется в минимальном вылете, а момент вращения ротора зеркально повторяется. Таким образом, в диапазоне от 90º до 270º суммарный момент вращения равен нулю.

 

       Наконец, в секторе от 270º до 360º вылет груза остаётся максимальным, но вращение оказывается отрицательным.

       Суммарно получается, что во всём 360º-ном диапазоне поворота ротора момент его вращения элементарно отсутствует!

       Что и требовалось доказать!

 

2.    Любопытства для ради рассмотрим теперь НЕ идеальный вариант, то есть такой, когда на всплывание груза требуется затратить приличную часть полного оборота ротора.

       Пусть вязкость жидкости и трение в манжетах установлены такими, что полное всплытие поплавка произойдёт точно за 90º поворота ротора.

 

       В этом случае первый сектор (от 0º до 90º) формирует положительный  момент вращения при максимальном вылете груза.

       Во втором секторе (от 90º до 180º) формируется тоже положительное вращение, но вылет груза изменяется от максимального до минимального.

       Суммарный момент вращения остаётся пока положительным.

       В третьем секторе (от 180º до 270º) формируется отрицательный момент вращения, но при минимальном вылете груза.

       Суммарный момент вращения остаётся пока, хоть и уменьшенным, но однозначно – положительным.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

      Автор почему-то изобразил позицию 270º, как позицию практически полного вылета груза, хотя к этому нет никаких причин! Вылет в этой позиции остаётся минимальным.

 

       Наконец, в четвёртом секторе (от 270º до 360º) груз опять имеет переменный вылет - от минимального до максимального.

       В этом секторе суммарный момент вращения по модулю будет таким же, как во втором секторе, но по знаку – отрицательным. Другими словами, момент вращения, формируемый в четвёртом секторе, полностью нейтрализует момент вращения, формируемый во втором секторе.

 

       Таким образом, в качестве сухого остатка осталось преимущество положительного полновылетного момента вращения первого сектора над отрицательным минивылетным моментом вращения, формируемым третьим сектором.

       То есть суммарный момент вращения оказывается, таки, положительным!

 

ВЫВОД 1

       Оказалось, что обсуждаемая Авторская схема предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОТКАЗ от стремления к минимальным потерям внутри цилиндров!

       С другой стороны, получается, что трение в штоках и вязкость жидкости следует ЗАВЕДОМО выполнять такими, чтобы на всплывание поплавка затрачивались именно 90º роторного поворота. Будет меньше или больше 90º - выигрыш будет МЕНЬШЕ оптимального!

 

3.   На рисунке 2 показана расчётная схема для горизонтальных цилиндров. Красными стрелками отмечены положения векторов суммарной (для каждой из сторон) сил тяжести (из статьи Комментарии-22).

 

      Груз, выжимаемый поплавком, не может превысить массу жидкости, вытесненной этим же поплавком.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

      В реальности, масса груза ДОЛЖНА быть МЕНЬШЕ массы вытесненной жидкости. В противном случае, возникают проблемы с быстрым его выталкиванием.

 

      По конструктивным соображениям масса воды в рабочем цилиндре не сможет быть меньше двойной массы груза.

 

 

Рис. 2

 

      Простейшие вычисления показали, что левое плечо оказалось больше правого. Из этого следует, что момент вращения, по крайней мере, для горизонтальной пары, если и создаётся, то вращаться ротор будет ПРОТИВ часовой стрелки! То есть, в направлении, обратном тому, как ожидает Автор.

 

      Получается так, что максимальный вылет правого груза при минимальном вылете левого груза вовсе НЕ ГАРАНТИРУЕТ наличие положительного момента вращения!

 

      А, если это так, то у цилиндра с поплавком и грузом нет шансов переместиться из третьего сектора в четвёртый.

      Тут, как говорится, на этом вращение и закончится!

 

РЕЗЮМЕ

 

      Авторский вариант гравитационного (всплывательного) мотора работать НЕ БУДЕТ ни при каких условиях!

 

 

 


Просмотров: 2337

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]