Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 90.04.2011
Последнее обновление: 27.02.2015

 

Дополнена: 06.05.11

Дополнена: 16.04.12

Дополнена: 27.02.15

 

 

Гравитационный Мотор ГравиМот-9

 

 

      Аннотация:    Описана схема Гравитационного Мотора (Устройство с Неограниченно Большим Коэффициентом Полезного Действия – УНБК)

 

 

       На рисунке 1 приведена схема обсуждаемого устройства.

 

 

Рис. 1

 

       Приводными роторами (красный цвет) приводится в движение цепь. На цепь насажены оси, вокруг которых могут вращаться рабочие грузы-звенья (зелёный цвет).

       На внешнем конце звена закреплён груз. На внутреннем конце звена имеется рычаг с роликом. Этот ролик упирается в профиль (коричневый цвет) и тем самым удерживает звено в положении, близком к горизонтальному.

       Правая (по схеме) ветка цепи образует дугу. Роликовые опоры, поддерживающие дугу, на схеме не показаны.

       Такая форма ветки не предполагает увеличение вылета груза, поскольку вылет груза определяется радиусом верхнего ротора. Но дуговой контур правой ветки позволяет расположить на ней количество звеньев, большее, чем количество звеньев на левой (вертикальной) ветке.

 

       Увеличенное количество звеньев на правой ветке должно повысить суммарную массу, осуществляющую «положительное» давление на цепь, по сравнению с массой «отрицательного» воздействия.

 

       В верхней части своего движения рычаг наезжает на управляющий профиль и начинает принудительно переводить звено из положения «висячее» в положение «рабочее».

       В нижней части своей траектории рычаг съезжает с управляющего профиля, и звено под действием гравитации снова принимает положение «висячее».

 

       На рисунке 1 висящие звенья показаны в ограниченном количестве, дабы не загружать картинку избытком линий.

 

       На рисунке 2 показана расчётная схема для вычисления «отрицательного» момента вращения, возникающего во время попадания рычага на управляющий профиль.

 

 

Рис. 2

 

       Угол, обозначенный размером 35º, показывает текущее угловое положение оси вращения звена (белый кружок) относительно последней позиции, когда звено ещё надёжно не упирается в управляющий профиль (коричневый цвет).

       Угол, обозначенный размером 52º, показывает текущую угловую ориентацию звена (зелёный цвет) относительно вертикальной линии, соединяющей оси приводных роторов (см.рис.1).

       Зелёными кружочками обозначены оси вращения других звеньев для отсчётной позиции.

       Поскольку рычаг имеет форму, заведомо непрямолинейную, постольку белая линия АБ условно заменяет его.

       Голубой стрелкой показан условный вектор силы, давящей на ось вращения звена при упоре рычага в профиль. Принято, что величина этой силы в 9 раз превышает направленную перпендикулярно к линии звена составляющую от вертикального вектора массы груза.

       Расстояние R от «голубой» силы до оси вращения верхнего ротора обозначено размером 46.02. При изменении углового положения ротора это расстояние, естественно, будет изменяться.

       Таким образом, приведённый (к миллиметрам плеч) «тормозящий» момент вращения, возникающий из-за необходимости переводить звено из состояния «висячее» в состояние «рабочее», равен для данной позиции:

 

 

       Суммарный (расчётный) вращающий момент спроектированного мотора за вычетом неизбежной (выше обозначенной) потери составляет 7600мм.

 

       Влияние трения в механизме не рассматривалось. Но я думаю, что оно не сможет «слопать» весь расчётный момент.

 

ДОПОЛНЕНИЕ: от 06.05.11

 

       Учитывая результат эксперимента с моделью ГравиМот-7, предполагаю, что ГравиМот с профилем НЕ работоспособны!

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 16.04.12

 

       По мере повышения моего образования я, наконец, понял, что вылет сам по себе не увеличивает момент вращения. Значение имеет только точка приложения массы груза.

       А так как точка приложения массы груза находится на цепи, то НЕ зависимо от вылета груза его плечом является радиус верхнего шкива.

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 27.02.15

 

       НИКАКОЙ (!) гравитационный мотор не сможет работать, если для перекидывания груза в верхнее (исходное) положение будет использоваться только мощность самого вращающегося ротора!

       Ведь для такого подъёма потребуется совершить работу, которая будет БОЛЬШЕ той, что была наработана падающими грузами. Причём, эта работа совершенно НЕ зависит от траектории движения груза. Значение имеет только высота падения.

 

 


Просмотров: 2501

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]