Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 03.09.2012
Последнее обновление: 03.09.2012

       Виктор,

 

1. Это – последний раз, когда я пытаюсь общаться с Вами в режиме ФОРУМа, находясь в формате данных КОММЕНТАРИЕВ.

       В моём предыдущем комментарии я уже писал Вам, что переписка по вопросам, не выражающим мнения о конкретной статье, ДОЛЖНА проводиться ТОЛЬКО по электронной почте. Я даже повторил для Вас мой адрес (повторяю ещё раз):

 petrovla@ya.ru.

       Следующее Ваше послание, не оформленное должным образом, будет оставлено без моего ответа и удалено из комментариев.

 

2.

 

       Виктор, Ваша ссылка не позволяет удобно скопировать себя, поэтому я просто сканировал экран. В противном случае – возникают неоправданные затруднения при обсуждении иллюстраций.

 

3.    Ваш рисунок 1 не подлежит обсуждению в силу своей нереальности. То есть, в силу невозможности создания изображённого на ней положения.

       На рисунке ротор разделён на четыре герметичные полости, одна из которых (правая нижняя) заполнена водой, а соседняя (нижняя левая) – маслом.

       Сам ротор считается жёстко зафиксированным. Иначе он ОБЯЗАТЕЛЬНО повернулся бы ПО часовой стрелке до позиции, в которой момент вращения, создаваемый водой (момент ПО часовой стрелке), будет равным по модулю моменту вращения, создаваемому маслом (момент ПРОТИВ часовой стрелки).

 

ВЫВОД по рисунку 1: Рисунок смысла НЕ ИМЕЕТ!

 

4.    На рисунке 2 показана уже другая конструкция ротора.

       Теперь перегородка, ограничивающая масло справа, приобрела клапан, который открывается от давления на него воды.

       А перегородка, ограничивающая масло сверху, приобрела клапан, открывающийся от давления на него масла.

       Сам же ротор оставлен Вами в исходном состоянии (крест – ортогонален). То есть, так, как будто не испытывает на себе никакого момента вращения.

 

       Таким образом, Вы признаёте, что уровень масла обязан быть выше уровня воды. Вы только не посчитали для себя нужным подумать, во-первых, над тем, а НАСКОЛЬКО выше, и, во-вторых, останется ли уровень воды в правой части на уровне оси вращения? Ведь правая часть объёма ротора явно тяжелее его левой части.

 

ВЫВОД по рисунку 2: Рисунок смысла НЕ ИМЕЕТ!

 

5.    На рисунке 3 Вы показали-таки ротор уже повёрнутым. Хотя направление поворота ротора (ПРОТИВ часовой стрелки) выбрано «от фонаря».

       При этом получилось так, что верхний уровень воды и верхний уровень масла, как пересекали ось ротора, так и продолжают её пересекать. То есть, этот уровень одинаков, как для масла, так и для воды.

       Тут – явный НОНСЕНС!

       Если сколько-то воды из правой части ротора переместилась в левую часть, то верхний уровень оставшейся воды просто ОБЯЗАН опуститься! Потому что уровень воды останется неизменным только в том случае, когда на место ушедшей её части переместится масло.

       Но масло в воду переместиться НЕ сможет из-за наличия перегородки-лопасти.

       Одновременно с этим, если под масло попала вода, то верхний уровень масла просто ОБЯЗАН подняться выше исходного!

       Масло может не подниматься, если при попадании под него воды оно (масло) сможет «размазаться» по горизонтали в новом своём положении.

       В случае, показанном на рисунке 3, этого произойти не может, так как по горизонтали вода (под маслом) распространилась в левую часть намного больше, чем расстояние, доступное маслу для растекания вправо ДО лопасти.

       Следует также всегда помнить о том, что удельный вес масла существенно меньше удельного веса воды. Из этого следует, что при одинаковых горизонтальных сечениях масла и воды высота масла должна быть существенно выше, чем высота воды.

       Ни того, ни другого на рисунке не показано.

 

ВЫВОД по рисунку 3: Рисунок смысла НЕ ИМЕЕТ!

 

6.    Добрались до рисунка 4.

 

       Здесь ротор почему-то повернулся ещё больше. И опять – в направлении ПРОТИВ часовой стрелки.

       Повернуть ротор таким манером можно только приложением к нему соответствующего момента вращения. А это, как раз, пока НЕ очевидно!

       Во-первых, воды из правой части вытекло ещё больше. Для того, чтобы уровень её остался неизменным, необходимо ушедший объём воды ЗАМЕНИТЬ пришедшим на его место объёмом масла. Но именно этому мешает перегородка-лопасть.

       Таким образом, воду, оказавшуюся по воле судьбы НИЖЕ уровня масла, из рассмотрения можно исключить в связи с тем, что центр её массы проходит как раз через ось ротора.

       Оставшаяся над нейтральным слоем воды пара «масло-вода» СМОЖЕТ повернуть ротор, ЕСЛИ момент вращения, создаваемый водой, НЕ будет равен моменту вращения, создаваемому маслом.

       На всякий случай напоминаю, что «момент вращения» равен произведению массы тела (у нас – вода или масло) на расстояние по горизонтали от центра масс тела до оси ротора.

       Не особенно вдаваясь в «высокую» математику, заметим, что центр массы воды удалён от оси ротора на расстояние, равное, примерно, две трети от радиуса ротора (как центр массы треугольника). Момент вращения, создаваемый водой, оставшейся в правой части ротора, равен, таким образом, произведению массы этой воды на две трети от радиуса ротора.

       Момент вращения, создаваемый маслом, равен, примерно, произведению половины радиуса ротора на массу масла. Если принять, что масса масла в два раза меньше массы воды (на основании рисунка 1), то итоговый момент вращения от масла окажется равным произведению половины радиуса на половину массы.

       Суммарно: момент «от масла» – одна четверть, момент «от воды» – две трети.

       У воды – ЯВНОЕ преимущество!

       Так что, если ротор и провернётся, то НЕ ПРОТИВ часовой стрелки, а ПО часовой стрелке.

 

ВЫВОД по рисунку 4: Рисунок смысла НЕ ИМЕЕТ!

 

7.    Анализ рисунка 5 показывает, что ситуация ещё более усугубляется.

       Теперь расстояние от центра масс воды ещё больше приблизилось к величине две трети от радиуса ротора, а расстояние от центра масс масла даже уменьшилось до величины, примерно, одна четверть.

       Суммарно: момент «от масла» – одна восьмая, момент «от воды» – две трети.

       У воды – ЯВНОЕ преимущество!

       Так что, если ротор и провернётся, то НЕ ПРОТИВ часовой стрелки, а ПО часовой стрелке.

 

ВЫВОД по рисунку 5: Рисунок смысла НЕ ИМЕЕТ!

 

8.    Дальнейший анализ можно уже остановить.

       Преимущество момента «от воды» становится всё более очевидным.

       К тому же, рисунки 6 и 7 показывают процесс принципиально неверно. Вода, оставшаяся НАД лопастью, будет выдавливать масло из-под лопасти до тех пор, пока обе части воды не достигнут одинакового уровня в соответствии с законом сообщающихся сосудов.

       А на рисунке 8 вообще полностью повторяется бессмысленный рисунок 1.

 

9.    В конечном счёте, ротор быстро займёт положение, в котором вода окажется в самой низшей позиции. И на этом вращение ротора прекратится.

 

 


Просмотров: 1862

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]