Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 20.05.2011
Последнее обновление: 03.04.2015

Дополнена: 30.01.14

Дополнена: 03.04.15

 

 

Гравитационный Мотор ГравиМот-19.5

 

 

Аннотация: Описана схема гравитационного мотора с неограниченно большим коэффициентом полезного действия.

 

       Схема мотора показана на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       На ротор (коричневая окружность) по краям его навешаны звенья (зелёный цвет) с грузами-роликами на их концах(серый цвет).

       Перед плоскостью ротора смонтированы ограничители. Внешний (фиолетовый цвет) и внутренний (коричневый цвет).

       Направление вращения ротора обозначено голубой стрелкой.

 

       Ролики, оказавшиеся в правой половине ротора («правые» ролики), вынуждают ротор к вращению ПО часовой стрелке. Ролики, оказавшиеся в левой половине ротора («левые» ролики), пытаются вращать ротор ПРОТИВ часовой стрелки. Ролики, оказавшиеся на лини раздела половин, во вращении ротора не участвуют.

 

       Ожидается, что момент вращения от всех «правых» роликов будет превышать момент вращения, создаваемый всеми «левыми» роликами. В этом случае ротор должен будет непрерывно вращаться.

 

       Ролик, попавший на правый край ротора, сначала обкатывает внутреннюю стенку ротора, а затем падает на внутренний ограничитель (фиолетовый цвет).

 

       В расчётах (для удобства) было принято, что масса груза равна условной единице. Тогда величина приведённого момента будет численно равна суммарному расстоянию от грузов до оси ротора.

 

       В таблице показаны значения приведённых моментов, снятых с чертежа, при угловой дискретности, равной 10º.

       В показанном на рисунке 1 варианте размер радиуса окружности для размещения звеньев принят равным 175мм.

 

α

М [кг*мм]

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

 

40.29

54.12

76.27

44.77

25.70

31.46

43.69

58.47

81.82

49.91

17.43

30.73

41.23

55.89

69.81

89.33

 

Мусредн = 50.62

 

τ = +77% ÷ -66%

 

       Полученную усреднённую величину приведённого момента вращения я трактую так, что для его получения необходимо приложить к плечу 100мм (или 10см) силу в 0.51кг.

       Для уравновешивания такого момента к плечу в 1см необходимо будет приложить силу уже в 5.1кг.

       Другими словами, можно ожидать, что с описанного ротора можно будет снять вращающий момент 5.1 кг*см (без учёта потерь).

 

       При диаметре названной окружности, равном 0.350м, время на половину оборота составит 0.27сек. Тогда на один полный оборот потребуется 0.54сек. Этому соответствуют 111 об/мин.

       В переводе на мощность получается 5.8вт.

 

       Я полагаю, что будет интересным увидеть график изменения вращающего момента для мотора по рисунку 1 в зависимости от угла его поворота (рисунок 2).

       Пунктиром на графике показан уровень усреднённого момента.

 

 

Рис. 2

 

       Таблица и график однозначно указывают на полное отсутствие отрицательных амплитуд и буридановых позиций.

 

Теперь – дело за экспериментом!

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 29.01.14

 

       По прошествии времени я вдруг усомнился в правильности моих рассуждений относительно работоспособности схемы мотора по рисунку 1. Сложилось так, что я потерял исходный текст статьи и теперь и сам не могу объяснить, откуда и каким образом мною получены приведённые в таблице цифры.

 

       На рисунке 3 я показываю схему мотора в позиции, соответствующей 0°.

 

       Груз №1 находится на горизонтальном участке как раз в вертикальной плоскости, проходящей через ось ротора. В связи с этим этот груз не участвует в формировании какого-либо момента вращения.

       Груз №2 висит на своей подвеске. Поэтому центр его масс находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось подвески.

       В этом случае можно смело говорить о том, что приведённый момент вращения, формируемый грузом №2, равен расстоянию его центра масс до плоскости раздела правой и левой частей ротора. В данном случае это расстояние оказалось равным 128.38мм.

 

 

Рис. 3

 

       Что можно сказать об участии груза №3 в формировании момента вращения?

       Формально, этот груз опирается на груз №4 в точке касания, расположенной чуть выше экватора груза №4. По этой причине едва ли можно считать, что приведённый момент, формируемый грузом №3, равен расстоянию от центра его масс до плоскости раздела. Груз №3 в данной позиции явно «норовит» сначала съехать с груза №4.

       Вектор давления груза №3 на груз №4 совпадает с прямой линией, соединяющей центры обоих грузов (рисунок 4).

       Получается, что груз №3 с массой «Р=1» давит на груз №4 (в «нулевой» позиции) с приведённой силой 0.754мм. Половина этой силы действует на подвеску груза №3. таким образом, приведённый момент вращения, формируемый грузом №3, направлен ПРОТИВ часовой стрелки и равен:

 

 

 

Рис.4

 

       По аналогии с этим можно посмотреть на груз №4.

       Он лежит на внутреннем ограничителе.

       Вектор давления груза №4 на ограничитель совпадает с прямой линией, соединяющей центр груза с центром ограничителя (рисунок 5).

 

 

Рис5

 

       Получается, что груз №4 с массой «Р=1» давит на ограничитель (в «нулевой» позиции) с приведённой силой 0.882мм. Половина этой силы действует на подвеску груза №4. таким образом, приведённый момент вращения, формируемый грузом №4, направлен ПРОТИВ часовой стрелки и равен:

 

 

       Вместе с действием груза №3 суммарный отрицательный момент уже равен:

 

 

       Даже не рассматривания влияния груза №5, можно, почти наверняка, утверждать, что направление формируемого им момента вращения тоже будет иметь отрицательный знак! А уже и без этого груза отрицательный момент вращения по модулю превосходит величину положительного момента вращения.

       И это при том, что пока не рассматривалось влияние сил, необходимых для перемещения и поднятия груза №5 по красной направляющей (рисунок 3).

       Суммарно получается, что говорить об отсутствии отрицательных амплитуд и, главное, об отсутствии буридановых позиций уже НЕ приходится.

       Следовательно, на этом рассмотрение схемы можно прекратить, и следует признать её НЕ работоспособной!

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Следует признать также, что первичная таблица была вычислена неверно.

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 03.04.15

       НИКАКОЙ (!) гравитационный мотор не сможет работать, если для перекидывания груза в верхнее (исходное) положение будет использоваться только мощность самого вращающегося ротора (в нашем случае – маховика)!

       Ведь для такого подъёма потребуется совершить работу, которая будет БОЛЬШЕ той, что была наработана падающим грузом. Причём, эта работа совершенно НЕ зависит от траектории движения груза. Значение имеет только высота падения.

 


Просмотров: 2610

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]