Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 10.10.2010
Последнее обновление: 18.11.2010

Дополнение: 18.11.10

 

Комментарии

к статье из сайта «АРХИ.ru»

«Гравитационный двигатель»

 

 

      Аннотация:    Приведены некоторые мои рассуждения о статье, опубликованной в Интернете, по ссылке «Массовый движитель-гравитационный двигатель».

 

     Суть Авторского предложения

 

       Если установить ось свободно вращающегося диска с имеющимися на нём радиальными направляющими (например, с радиальными пазами) эксцентрично относительно центра неподвижной кольцевой направляющей (например, тоже в виде паза) и в точках пересечения кольцевой и радиальных направляющих разместить грузы, имеющие возможность свободного движения по каждой из пересекающихся направляющих, то грузы, оказавшиеся от вертикальной линии симметрии диска в стороне центра кольцевой направляющей, создадут момент вращения диска, превышающий по величине момент вращения от грузов, оказавшихся по другую сторону от той же вертикальной линии и направленный в противоположную от первого момента сторону.

 

1.    Авторский текст выделен голубым курсивом.

     Предложенный двигатель содержит корпус I, состоящий из двух
симметричных половин 2 и 3, жёстко связанных между собой скобами 4.
Между половинами 2 и 3 находится диск 5, жёстко связанный с соосным
ему валом 6, находящимся в подшипнике 7. Диск 5 и половины 2 и 3 связаны между собой через шарики 8, находящиеся в канавках 9, выполненных на половинах 2 и 3, и в радиальных прорезях 10, выполненных на диске 5. Канавки 9 эксцентричны валу 6 на эксцентриситет "а".

       Предложенный двигатель работает за счёт того, что суммарный крутящий момент слева, создаваемый всеми шариками 8, всегда больше, чем справа
за счёт эксцентричности вала 6 канавкам 9 Вращение вала 6 с диском 5 происходит по направлению стрелки, показанной на фиг 1. Двигатель является бестопливным энергетическим устройством.

 

 

 

     Комментарии

 

 

2.    На рисунке 1 Авторский рисунок «Фиг.1» представлен в несколько изменённом виде.

       Диск показан серым контуром с серой серединой. Направляющими на диске являются синие спицы. Кольцевая неподвижная направляющая – красная окружность.  Грузы изображены голубыми оконтованными кружками, расположенными в точках пересечения направляющих. Розовые кружки с точечной окантовкой – условные позиции, через которые могут проходить грузы в процессе их движения по красной направляющей.

       Коричневая стрелка Р обозначает вектор силы тяжести одного из грузов.

 

3.    Груз, в принципе, может создавать крутящий момент, приложенный к диску. Но для этого совершенно необходимо, чтобы груз физически имел возможность падать по красной направляющей.

       Самая верхняя точка красной траектории отмечена цифрой «1». В этой точке для груза создаётся буриданова позиция второго рода. Груз, находящийся точно в точке «1», не может создать крутящий момент, хотя вектор его тяжести не пересекает центр диска. Однако, малейшее отклонение груза (вправо или влево) от буридановой позиции второго рода создаёт возможность его падения вниз и, тем самым, генерировать крутящий момент для вращения диска.

       Следует помнить при этом, что отклонение груза от позиции «1» влево (по схеме) способствует вращению диска ПРОТИВ часовой стрелки. При отклонении вправо – вращение становится «отрицательным» (ПО часовой стрелке).

       Возможно, что преодоление данной позиции сможет осуществиться, если суммарный вращающий момент ВСЕХ остальных грузов окажется «положительным» (или «отрицательным»).

 

 

Рис. 1

 

4.    На дистанции от точки «1» до точки «3» груз, без всякого сомнения, СТРЕМИТСЯ вращать диск против часовой стрелки. Но величина момента вращения равна не произведению вектора тяжести на расстояние от центра вращения диска до этого вектора, а произведению расстояния от оси вращения диска до точки пересечения направляющих на вторичную векторную составляющую от первичной векторной составляющей. Первичная векторная составляющая является составляющей от вектора тяжести груза и проходит по касательной к красной направляющей в точке нахождения груза. Вторичная векторная составляющая является векторной составляющей от первичной составляющей и направлена перпендикулярно к соответствующей спице.

 

5.    В точке «3» момент «положительного» вращения от одного груза окажется наибольшим, так как в этой позиции и первичная составляющая, и вторичная составляющая совпадают с исходным вектором тяжести. При этом и расстояние от груза до оси вращения диска оказывается наибольшим.

 

6.    На участке от точки «3» до точки «4» мгновенная величина вращающего момента уменьшается и в позиции «4» полностью обнуляется, так как в этой позиции исчезает первичная составляющая. А вместе с ней исчезает и вторичная составляющая.

       В точке «4» для груза образуется буриданова позиция первого рода, То есть, очень устойчивая. Малейшее отклонение груза от позиции «4» вправо или влево понуждает груз к возвращению его в позицию «4».

       Возможно, что преодоление данной позиции сможет осуществиться, если суммарный вращающий момент ВСЕХ остальных грузов окажется «положительным» (или «отрицательным»).

 

7.    Аналитический расчёт мгновенных значений для моментов вращения по каждому грузу получается достаточно громоздким.

       Я думаю, что для предварительной оценки можно использовать графический метод.

       На рисунке 2 показан чертёж устройства для одной из дискретных угловых позиций. Принято, что количество грузов равно девяти. Величина угловой дискретности принята равной 5º. Полученные величины являются условно безразмерными.

 

 

Рис. 2

 

8.    Произведения от размеров, снятых с чертежа, сведены в таблицу

 

0

5

10

15

20

25

30

35

1

-2.08

-2.07

-2.07

-2.10

-2.09

-2.09

-1.94

-2.09

2

-2.10

-2.08

-2.03

-2.08

-2.06

-2.05

-2.00

-1.97

3

-1.93

-1.81

-1.68

-1.52

-1.30

-1.03

-0.70

-0.28

4

+0.22

+0.81

+1.42

+2.09

+2.82

+3.56

+4.28

+4.96

5

5.56

6.07

6.47

6.69

6.76

6.74

6.50

6.15

6

5.56

4.95

4.32

3.57

2.86

2.04

1.40

0.74

7

0.22

0.27

-0.69

-0.99

-1.30

-1.52

-1.70

-1.81

8

-1.8

-1.96

-2.00

-2.02

-2.05

-2.07

-2.07

-2.10

9

-2.08

-2.08

-2.07

-2.08

-2.10

-2.08

-2.09

-2.08

Σ

1.57

1.55

1.67

1.56

1.54

1.50

1.68

1.52

 

9.    Можно, конечно, говорить о нелогичном разбросе суммарного мгновенного вращающего момента при повороте диска на дискретный угол, но придётся признать, что в любой позиции результат надёжно показывает наличие «положительного» крутящего момента.

       Его усреднённая величина (в рассмотренной схеме) равна:

 

 

РЕЗЮМЕ

 

       Вынужден признать, как это ни покажется странным, но предложенное Автором устройство, похоже, МОЖЕТ работать в качестве «вечного» двигателя. Вопреки всем картинкам из «Занимательной физика» Перельмана.

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 18.11.10

 

       Мною был изготовлен макет. Мотор НЕ работает. Описание → в статье ТЕХНИКА/МОТОРЫ/ГРАВИТАЦИОННЫЕ/ГРАВИМОТ-1/Гравимот

 


Просмотров: 2789

Комментарии к статье:

№ 1879   Александр   2016-20-10 10:52:08
Такая конструкция не будет работать по понятным причинам. Смещенный центр масс казалось бы должен создавать бОльшую инерцию только со стороны большей окружности.... Но посудите здраво - чтобы вернуть массу обратно на меньшую окружность, нужно притянуть массу обратно к центру! То есть разброс порождает "действе", а притяжение тут же провоцирует "противодействие". Тут как в басне Крылова: "Щука тянет в воду, а рак пятится назад".
№ 1882   Владимир Максимович   2016-22-10 23:00:08
На №1879
     Да, Александр, работать эта схема не будет!
     Но не только потому, что на поднятие груза в верхнее исходное положение потребуется затратить работу4 больше той, что могут наработать падающие грузы!
      А ещё и потому, что при косом пересечении радиальных пазов с направляющей окружностью возникает заклинивание!

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]