Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 17.05.2008
Последнее обновление: Дополнена: 18.12.2009

 

Часть 17  Центробежный движитель ЦДП-40

 

Аннотация.    Представлена схема центробежного движителя ЦДП-40.

 

      На рис.1 представлен схемотехнический вариант центробежного движителя ЦДП-40.

 

 

Рис.1

 

      Привод (зелёный цвет) вращает вокруг своей оси поводки (чёрный цвет) с угловой скоростью ω. На концах поводков закреплены грузы (голубой цвет).

      Траектория движения грузов (красный цвет) ограничивается внутренней цилиндрической поверхностью корпуса  (коричневый цвет). Из-за смещения оси привода от оси корпуса на величину «е» форма траектории оказывается сложной трёхмерной. Одна проекция траектории является окружностью с центром, лежащим на оси корпуса. Другую проекцию можно принять (с допущением) за дугу окружности.

      Грузы, движущиеся по криволинейной траектории, естественным образом генерируют центробежные силы. Вектор мгновенной центробежной силы только в двух точках траектории перпендикулярен оси привода. Эти точки соответствуют удалениям груза от оси привода на расстояние R1 (минимальный радиус) и расстояние R2 (максимальный радиус). В остальных точках траектории каждый из векторов мгновенных центробежных сил можно, тем не менее, разложить на две составляющие, одна из которых перпендикулярна к оси привода (Pгор), другая – перпендикулярна к мгновенной оси, содержащей центр кривизны траектории в её конкретной точке (Pверт).

 

ПРИМЕЧАНИЕ 1

      Я считаю, что вертикальную проекцию траектории можно принять в виде дуги окружности. Тогда центры кривизны всех точек вертикальной проекции такой траектории будут единым центром.

 

      Соответственно, и сами названные составляющие могут быть разложены на две горизонтальные составляющие каждая. Одна из этих горизонтальных составляющих (Qгор и Qверт) параллельна линии выбранного направления. Другая горизонтальная составляющая (на схеме не показана) перпендикулярна к линии выбранного направления.

      Линия выбранного направления совпадает с линией «R1-R2», а её положительный вектор направлен по радиусу «R2». Составляющие, параллельные выбранному направлению, являются мгновенными тяговыми силами. Мгновенные тяговые силы на малой полу-дуге траектории имеют отрицательные направления. На большой полу-дуге  - положительные.

 

ПРИМЕЧАНИЕ 2

      Можно ожидать, что красная дуга траектории (на основной проекции схемы), образуемая из-за отклонения плоскости этой дуги от плоскости, перпендикулярной к оси привода, способствует дополнительной генерации тяговой составляющей.

 

      Если суммарная тяговая сила на большой полу-дуге будет больше, чем суммарная тяговая сила на малой полу-дуге, то под действием избыточной тяговой силы устройство начнёт перемещаться в выбранном направлении.

      Для нейтрализации поперечной составляющей к устройству понадобится пристроить его зеркальную половинку с противоположным направлением вращения привода.

 

ДОПОЛНЕНИЕ  18.12.09

 

      Движитель по схеме на рисунке 1 работать НЕ будет, практически, наверняка.

      Почему «практически», а не напрямую «наверняка»? А потому, что в этой схеме каждый из грузов под действием собственной тяжести невольно, но ПОСТОЯННО прижимается к стенке корпуса. Горизонтальная составляющая от силы тяжести может оказаться достаточной для обеспечения надёжного контакта груза со стенкой. И тогда тяговая сила будет передаваться на корпус в любой точке траектории.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

      Можно провести необходимые вычисления и убедиться в работоспособности движителя, но серьёзный недостаток всё же будет иметь «место быть». Это – необходимость в наличии силы притяжения к основанию. Впрочем, притяжение НЕ обязательно должно быть естественным!


Просмотров: 3048

Комментарии к статье:

№ 1148   Gravio   2013-02-10 18:33:38
Движитеь не рабочий.
Причина - поскольку ЦБД организована на обводную реборду (забор,сковородка и т.д) то окружность приводит все силы реакции - к центру.
Это Закон физики.
У Вас пять шаров слева и три шара справа.
Хотя три шара справа и будут иметь большее ЦБД на реборду - зато слева шаров пять.
Вот такая грустная история у Вас всего лишь из ошибок в понимании классики...
№ 1152   Владимир Максимович   2013-02-10 19:55:00
На №1148
     Владимир (Gravio) мне очень не хочется Вас расстраивать, но Вы в корне НЕ ПРАВЫ!
     Для генерации ЦЕНТРОБЕЖНОЙ силы необходимы два условия:
-     Тело ДОЛЖНО ВРАЩАТЬСЯ вокруг некоторой оси, НЕ проходящей через центр масс этого тела;
-     Наличие препятствия, не позволяющего телу СВОБОДНО удаляться от оси его вращения.

     Поскольку в обсуждаемом движителя оба эти условия соблюдаются (!), постольку движитель ОБЯЗАН работать!
     Причина, из-за которой движитель всё-таки может не работать, единственная - недолёт грузов до стенки.
     Что же касается двух шаров справа и трёх шаров слева, то Вы явно забыли учесть наличие эксцентриситета, в задачу которого входит увеличение центробежной силы на одной половине ротора и одновременное уменьшение её на противоположной стороне.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]