Последнее обновление: Дополнена: 18.12.2009
Центробежный движитель ЦДП-41
(по материалам изобретателя Черепанова Александра Алексеевича)
Аннотация. Представлена схема центробежного движителя ЦДП-41.
На рис.1 представлен схемотехнический вариант центробежного движителя ЦДП-41.
Рис.1
В цилиндрическом корпусе «1» может вращаться груз «2». Груз вращается вокруг оси «3» привода. Ось смещена относительно оси корпуса.
Под грузом в параллельных уровнях имеются ещё три груза. Ближайший из них показан пунктирным контуром. Каждый груз повёрнут относительно ближайшего верхнего на 90º.
Все грузы вращаются при помощи одной и той же оси «3».
При вращении оси привода вращаются и грузы, генерируя при этом центробежную силу. Под действием этой центробежной силы груз стремится улететь от оси до контакта со стенкой корпуса. Такое перемещение происходит путём скольжения оси привода по стенкам направляющей прорези.
α |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
R |
62.5 |
60.5 |
54.6 |
47.8 |
32.0 |
17.4 |
5.1 |
q
|
62.5 1 |
49.39 0.79 |
23.39 0.37 |
0 0 |
-7.79 -0.12 |
-3.64 -0.06 |
0 0 |
α |
270 |
360 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
R |
5.1 |
5.1 |
5.1 |
5.2 |
47.8 |
54.6 |
60.5 |
q
|
-5.1 -0.08 |
0 0 |
1.34 0.02 |
2.57 0.04 |
0 0 |
26.39 0.42 |
53.0 0.85 |
График изменения тяговой силы для одной пары по углу поворота привода представлен на рисунке 2.
Тяговая сила выражена в относительных единицах. За отсчётную единицу принята максимальная тяговая сила, развиваемая одним грузом.
Рис. 2
Q1 = 3.34 / 14 = 0.239
τ1 =от +319% до -150%
Здесь:
Q1 - усреднённая тяговая сила от одного груза
τ1 – пульсация тяговой силы от одного груза
График изменения тяговой силы по углу поворота привода применительно ко всему движителю представлен на рис. 3.
Тяговая сила выражена в тех же относительных единицах.
Графики, расцвеченные голубым, коричневым, зелёным и розовым цветами, соответствуют графикам тяговых сил для отдельных грузов, повёрнутых относительно друг друга на 90º.
Красной линией отмечен график суммарной тяговой силы (в тех же относительных единицах).
Рис. 3
Q4 = 3.01/ 6 = 0.50
τ4 =от +84% до -100%
Здесь:
Q4 - усреднённая тяговая сила движителя (из четырёх пар)
τ4 – пульсация тяговой силы движителя (из четырёх пар)
Для нейтрализации поперечной составляющей к устройству понадобится пристроить зеркальную половинку с противоположным направлением вращения привода. Суммарная тяговая сила повысится при этом в два раза. Пульсация останется такой же.
ДОПОЛНЕНИЕ от 09.11.09
Для снижения потерь на трение грузов о стенки корпуса, разумеется, следует предусмотреть соответствующий подшипник (лучше всего – игольчатый). Схема движителя с подшипником представлена на рисунке 4.
Рис. 4
ДОПОЛНЕНИЕ 18.12.09
Движитель по схемам на рисунках 1 и 4 работать, скорее всего, НЕ будет из-за того, что вращающееся тело просто не долетит до стенки корпуса и по этой причине НЕ сможет передать ему свою центробежную силу.
РЕЗЮМЕ
В течение ВСЕГО времени работы движителя груз ДОЛЖЕН быть как бы «приклеенным» к стенке камеры.
Просмотров: 3144
Комментарии к статье:
Ваще сообщение: |
Добавить комментарий