Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 03.05.2014
Последнее обновление: 03.05.2014

 

 

Гравитационный Мотор ГравиМот-72

 

 

      Аннотация:    Описана схема гравитационного мотора с неограниченно большим коэффициентом полезного действия.

 

       Схема обсуждаемого устройства приведена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       На ротор, разделённый на 8 секторов (зелёный цвет), навешаны качающиеся звенья (коричневый цвет), которые через рычаги подтягиваются к оси ротора при помощи резинок (жёлтый цвет).

       На свободном конце каждого из звеньев закреплён груз (фиолетовый цвет).

       Вращение звеньев вокруг своих осей (синие крестики) ограничено упорами (красный цвет).

       Грузы на левой половине ротора максимально приближены к центру ротора при помощи посторонних грузов (белый цвет), каждый из которых под действием гравитационных сил стремится занять самую низкую позицию в своём секторе.

       Грузы на правой половине ротора максимально отклонены от его оси при помощи резинок и упираются в наружный обод ротора (зелёный цвет).

       Предполагается, что ГравиМот будет самовращаться, благодаря тому, что суммарный момент вращения, создаваемый правыми грузами (фиолетовыми), больше суммарного момента вращения, создаваемого левыми грузами (фиолетовыми). При этом изменение вылета грузов производится не за счёт энергии, вырабатываемой вращающимся ротором, а за счёт энергии падения посторонних грузов.

 

 

Рис. 2

 

 

       На рисунке 2 ротор повёрнут по часовой стрелке на 17º.

       В этом состоянии правый нижний посторонний груз ещё не отклоняет фиолетовый груз. И даже не касается звена.

 

 

Рис.3

 

       На рисунке 3 ротор повёрнут ещё на 13º (всего – на 30º).

       В этом условно начальном положении верхний левый посторонний груз уже готов скатиться вниз (вправо), освобождая место для увеличения вылета своего фиолетового партнёра. Самый нижний посторонний груз пока показан перемещённым в крайнюю левую позицию, но тоже уже готов скатиться вниз (вправо) в своём секторе, чтобы отклонить свой фиолетовый груз поближе к оси ротора.

 

       На рисунке 4 показан тот же самый ротор, но уже в своём условно конечном положении с перемещёнными посторонними грузами. Верхний посторонний груз скатился вниз (вправо), обеспечив тем самым возможность для максимального вылета своему фиолетовому партнёру. Нижний посторонний груз занял максимально возможную нижнюю позицию в своём секторе, отклонив тем самым свой фиолетовый груз на некоторое промежуточное расстояние к центру ротора.

 

 

Рис.4

 

       Было бы интересно посмотреть на расчётную массу посторонних грузов, обеспечивающую своим фиолетовым коллегам их надёжное отклонение к центру ротора.

       Пронумеруем теперь пары грузов против часовой стрелки от №1 до №8, начиная с верхней левой.

       Если пока принять тот факт, что посторонним грузам ничто не мешает свободно падать в своих секторах, то наименьшее воздействие на своего фиолетового партнёра оказывает посторонний груз №4. В позиции, показанной на рисунке 4, он вообще не отклоняет фиолетового напарника. Он просто удерживает его на себе.

 

       Для того, чтобы верхний (№8) фиолетовый груз был максимально отклонён, сила натяжения резинки в самом коротком её состоянии должна быть равной:

 

Здесь:

F    - сила натяжения резинки

Gф - масса фиолетового груза

 

       Расчётная схема показана на рисунке 5.

 

 

Рис.5

 

       Понятно, что для позиций, где фиолетовый груз имеет минимальный вылет, сила натяжения резинки должна быть большей. Примем эту силу равной F = 0.2кг.

 

       Для того, чтобы в паре №1 посторонний груз надёжно докатился до нижней перегородки в своём секторе, необходимо, чтобы суммарная компонента от массы фиолетового груза плюс от силы резинки, действующая на своего постороннего напарника, была меньше, чем компонента от веса этого постороннего груза.

       Расчётная схема показана на рисунке 6.

 

 

Рис.6

 

 

Здесь:

Gп       - вес постороннего груза

Gп1    - компонента от весового вектора постороннего груза, давящая на фиолетовый груз

Gф1    - компонента от весового вектора фиолетового груза по нормали к постороннему грузу

Fф      - вертикальная реакция от действия резинки

Gф      - вес фиолетового груза

Fф1    - компонента по нормали к фиолетовому грузу от реакции Fф

Знак «минус» показывает, что компонента  Gф1 меньше компоненты Fф1

 

       Для надёжности принимаю вес постороннего груза равным Gп = 0.2кг

 

       Самый верхний посторонний груз и самый нижний посторонний груз при вращении ротора перекатываются в своих секторах. Любопытно было бы посмотреть, а как это влияет на суммарный момент вращения ротора.

       Массы грузов уже известны. Положения грузов можно взять из соответствующих рисунков. В общем, ничто не мешает построению графиков.

 

α

0

15

30

45

ф1

-222.01

-168.56

-259.05

-222.01

ф2

-278.14

-278.42

-260.92

-278.14

ф3

-172.88

-224.56

-108.42

-172.88

ф4

34.45

-39.77

104.31

34.45

ф5

249.27

168.83

312.58

249.27

ф6

372.28

354.51

364.38

372.28

ф7

276.77

331.88

203.66

276.77

ф8

20.22

115.89

-79.63

20.22

п1

-250.32

-178.48

-302.99

-250.32

п2

-349.25

-337.62

-337.01

-349.25

п3

-244.62

-301.07

-171.24

-244.62

п4

0

-89.89

0

0

п5

103.32

11.04

188.35

103.32

п6

310.28

258.16

340.86

310.28

п7

325.04

342.86

290.16

325.04

п8

156.85

232.69

82.5

156.85

Мф

4.06

3.77

4.02

4.06

Мп

1.03

-1.25

1.81

1.03

ΣМкгсм

5.09

2.52

5.83

5.09

 

 

 

Рис.7

 

       Белая линия – суммарный момент вращения

       Фиолетовая линия – момент вращения от фиолетовых грузов

       Коричневая линия – момент вращения от посторонних грузов

       Зелёная линия – усреднённая величина суммарного момента вращения

 

       Дело – за экспериментом!

 

 


Просмотров: 1525

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]