Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 04.12.2014
Последнее обновление: 04.12.2014

 

Магнитный мотор ММП-26

 

Аннотация.    Представлена схема магнитного мотора ММП-26

 

 

       Схема мотора показана на риунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       На рисунке 2 представлен фрагмент схемы в увеличенном масштабе.

 

 

Рис. 2

 

       В дисковый горизонтальный ротор (коричневый контур) вставлены вертикально постоянные магниты (далее – роторные) северными полюсами вверх (голубые окружности).

       Над роторными магнитами расположены горизонтальные постоянные магниты (белые прямоугольники с цветными торцами). Голубой торец условно обозначает северный полюс горизонтального магнита. Красный торец условно обозначает южный полюс горизонтального магнита.

 

       Ожидаемый принцип работы заключается в следующем:

       Северные полюса горизонтальных магнитов отталкивают от себя северные полюса роторных магнитов, расположенных со стороны северного полюса каждого из горизонтальных магнитов, формируя тем самым вращение ротора по часовой стрелке. Отталкивание магнитов ротора, ближних к северному полюсу горизонтального магнита, является более сильным, чем отталкивание от этого же северного полюса этого же горизонтального магнита роторных магнитов, расположенных со стороны южного полюса данного горизонтального магнита.

       В это же время южные полюса горизонтальных магнитов притягивают к себе северные полюса роторных магнитов, оказавшихся со стороны южного полюса каждого из горизонтальных магнитов, формируя тем самым вращение ротора тоже по часовой стрелке. Притягивание магнитов ротора, ближних к южному полюсу горизонтального магнита, является более сильным, чем притягивание к этому же южному полюсу этого же горизонтального магнита роторных магнитов, расположенных со стороны северного полюса данного горизонтального магнита.

       Ожидалось также, что в любом угловом положении ротора со стороны северного полюса любого из горизонтальных магнитов всегда будут находиться отталкиваемые северные же полюса роторных магнитов, а со стороны южного полюса любого из горизонтальных магнитов всегда будут расположены опять же притягиваемые северные полюса роторных магнитов.

       Ожидалось также, что суммарный момент вращения по часовой стрелке будет заметно превышать момент вращения от действия каждого из полюсов горизонтального магнита на противоположные роторные магниты и направленный против часовой стрелки.

       В соответствии со сказанным нет причин для ожидания проявления буридановых позиций.

 

       Был построен работающий макет.

       Результаты оказались ошандарашивающими!

 

1.    Выяснилось, что одноименные полюса магнитов взаимно ПРИТЯГИВАЮТСЯ, а вовсе НЕ отталкиваются. Это полностью противоречит моему многолетнему опыту работы с магнитами!

2.    Ротор действительно вращается, но не по часовой стрелке, как ожидалось, а ПРОТИВ часовой стрелки! Другими словами, момент вращения против часовой стрелки оказался преобладающим!

3.    Уйти от буридановых позиций не удалось! Движущей силы для вращения ротора при помощи горизонтальных магнитов не достаточно для прохождения полного круга. Так что механизм для преодоления буридановых позиций становится ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! А вместо цельнокольцевой дорожки из роторных магнитов её пришлось составить из сегментов.

 

       Способы борьбы с «буридановым ослом» могут бы разные. Лично я испытал подъём горизонтальных магнитов над буридановой позицией и опускание их при помощи кулачков. Проверил также проворот ротора при помощи маленького моторчика, включаемого и выключаемого в нужное время,

       Эти варианты оказались отвергнутыми из-за слишком больших потерь на трение.

       Дело в том, что в качестве роторных магнитов мною были применены цилиндрические магнитики диаметром 10мм при длине 10мм. На более сильные магниты у меня недостаточно финансовых ресурсов.

       Так вот, при таких слабых магнитах приходится бороться буквально за доли грамма в формируемом моменте вращения!

       В итоге, я пока остановился на применении электромагнитной катушки, которая в нужном месте положения ротора поднимает горизонтальный магнит над дорожкой, а затем, там, где следует, опускает его под действием его же собственной силы тяжести.

       Вместо обычного стального стержня, втягиваемого в катушку, у меня используется столбик из двух цилиндрических магнитов. Я считаю, что благодаря такому решению, увеличивается тяговая сила катушки.

 

       Фотография экспериментального макета показана на рисунке 3.

 

 

Рис. 3

 

       Упрощенная схема коммутатора показана на рисунке 4.

 

 

Рис. 4

 

       В роли датчика углового положения ротора служит оптопара, пересекаемая специально установленными на роторе перегородками.

       Изменяющееся сопротивление фоторезистора включено ко входу усилителя. У меня это – транзистор в режиме эмитерного повторителя. Контакты реле включают-выключают катушку.

 

       Эксперимент проводился при шести двухдорожечных сегментах, разделённых одним пустым местом на каждой дорожке.

       Время включённой катушки составляло одну треть от длины сегмента.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Применительно к количеству роторных магнитов наружной дорожки это соотносилось, как 7 мест включённой катушки и 22 места всего сегмента вместе с пустым местом.

 

 

       Активное сопротивление обмотки равно 13Ом. Напряжение питания катушки равно 14В.

       Считаю среднюю величину тока за один цикл равной:

 

       Мощность, потребляема катушкой составляет, таким образом:

 

 

       На один оборот ротора требуются 6.5сек. (5.1)

       Таким образом, число оборотов ротора составляет:

 

 

       Сила, формирующая момент вращения ротора, равна 75гр на радиусе 25см.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Сила измерена специальным безменом

 

       Таким образом, формируемый момент вращения равен:

 

 

       Мощность, которую можно снять с ротора, равна:

 

 

       Коэффициент полезного действия мотора равен:

 

 

ВЫВОД

       Построение рабочего образца - НЕ целесообразно!

 


Просмотров: 1425

Комментарии к статье:

№ 1438   Октава   2015-22-05 11:34:00
По моему вы сделали скоропалительный, не верный вывод... В эксперименте у вас работает только две пары горизонтальных магнитов (по одной на каждой горизонтальной дорожке ротора),а они умудряются вращать такой массивный маховик...!!! Если вы установите все горизонтальные магниты в соответствии со схемой , то общий вес маховика(ротора) равномерно распределиться на все и уменьшиться на каждый пропорционально их количеству,поэтому и скорость вращения и мощность увеличиться пропорционально их соотношению.
Скажите Вы знакомы с магнитным генератором Серла? Ваши горизонтальные магниты формируют циклическую круговую магнитную волну стационарную в горизонтальной плоскости,а при взаимодействии с роторными магнитами она превращается в подвижную суммарную магнитную волну.У вас всё это строится в плоскости,а у Серла объемный магнитный цилиндр,в котором при взаимодействии с магнитными роликами образуется магнитное торнадо.
Желаю вам успехов....
№ 1439   Октава   2015-22-05 11:39:49
мой е-майл:as.en101@mail.ru -, буду признателен вашим сообщениям!
№ 1444   Владимир Максимович   2015-22-05 14:27:23
На №1438
1. Судя по всему, "горизонтальной дорожкой" Вы называете роторные магниты. А "горизонтальными магнитами" - то же, что и я. То есть, поднимающиеся и опускающиеся магнитные сборки.
     Если я понимаю Вас правильно, то дополнительно поясняю.
     Над двумя роторными дорожками одновременно поднимается и опускается пара горизонтальных магнитов. Именно взаимодействие падающих магнитов с роторными магнитами приводит ротор во вращение. Это, как раз, и показывает видеоролик.
2. Если я установлю ВСЕ горизонтальные сборки, масса ротора от этого НЕ изменится, но каждая из падающих сборок придаёт ротору дополнительный момент вращения. От этого, естесственно, можно ожидать увеличения скорости и мощности от ротора.
     Почему это вызывает у Вас недоверие, мне не понятно!
3. Я, конечно же, знаком со схемой генератора Сёрла. Но повторить его в домашних условиях не имею возможности. У Сёрла применяются СПЕЦИАЛЬНЫЕ магниты, которые у нас НЕ продаются!
4. Спасибо за пожелания!
№ 1445   Владимир Максимович   2015-22-05 14:29:44
На №1439
     Принял к сведению!
№ 1448   Октава   2015-23-05 05:01:51
Владимир Максимович,добрый день!Под "горизонтальной дорожкой" я подразумеваю две магнитные дорожки образованные горизонтальными магнитами,которые у вас в определенный момент поднимаются,но по периметру окружности они образуют три магнитных состояния:южный,северный и нейтральный-это воздушный зазор (он у вас очень большой,к стати, если вместо них вы вплотную установите горизонтальные магниты, то вам удастся увеличить мощность в 1,5-2,0 раза и соответственно скорость вращения). Если принять север магнита как "+" ,а юг магнита как "-" ,то по периметру окружности над ротором образуется стационарная магнитная волна статора.Но чтобы установка у вас заработала важно точно установить реперные точки у ротора и у статора ( 0-ые тчк. магнитной волны на статоре и роторе,а затем сместить их относительно друг друга при запуске на максимальный эффективный угол разности фаз,который определяется из конкретных габаритных параметров установки и физических свойств материалов из которых она делается.
Что касается магнитов Сёрла - их химический состав я знаю и они близки к составу современных марок АЛНИКО , а у вас я вижу по фильму НЕОДИМОВЫЕ или САМАРИВЫЕ, которые мощнее , чем у Сёрла, поэтому хочу вам пожелать удачи.
Кроме того я прикинул количество магнитов на роторе (их у меня получилось -130 внешняя окружность и 116 внутренняя окружность),а при размещении по вашей схеме горизонтальных магнитов-статора по 1-му на 4.0 вертикальных магнитов-ротора их получиться около 62 и тогда установка будет вращаться со скоростья - 568 обор./мин.
Если вы горизонтальные магниты-статорные разместите без зазора,то их получиться порядка 123 шт. и скорость вращения возрастёт где-то до 1160 об./мин.
№ 1449   Владимир Максимович   2015-23-05 11:00:11
На №1448
1. Понятно, что "горизонтальная дорожка" образуется, если горизонтальные (подвижные) магниты разместить пунктирно по всей окружности.
2. Я не понял, а что Вы считаете "воздушным зазором"? Если это расстояние межды горизонтальными сборками - одно дело. Если это расстояние от горизонтальной сборки до магнитов ротора - другое.
     Но эксперименты показали, что каждый из названных зазоров нельзя уменьшить по физике их работы. Я понимаю, что уменьшение зазора позволило бы (как будто бы) повысить эффективность мотора. Да вот физика магнитного взаимодействия между магнитами не позволяет сделать это!
     Возьмите два магнита и посмотрите, какое минимальное расстояние между ними следует обеспечить, чтобы магниты не влияли друг на друга!
3. Начало подъёма и момент опускания горизонтальных сборок относительно положения ротора выбиралось экспериментально!
4. Что касается количества "рабочих мест", то здесь Вы явно "дали Маху"! Физика процесса не позволяет разместить "рабочие места" близко друг от друга.
№ 1450   Октава   2015-23-05 12:50:06
У меня установки нет,я анализировал вашу по выставленному вами видеоролику и мои расчеты приблизительные.Кроме того для обеспечения безопасности в случае саморазгона ротора рекомендую предусмотреть отключение подъёма горизонтальных статорных магнитов,которые станут выполнять функцию тормоза.
№ 1451   Владимир Максимович   2015-23-05 13:45:58
На №1450
     Разгон ротора в принципе не возможен из-за имеющей место быть физике протекающих в моторе процессов.
     Тем не менее, достаточно отключить питание электромагнита и мотор остановится.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]