Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 02.12.2010
Последнее обновление: 24.02.2015

 

Дополнение: 24.02.15

 

 

 

Гравитационный мотор ГравиМот-5

 

 

      Аннотация:    Описана конструкция Гравитационного Мотора

 

 

       Схема мотора приведена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1

 

       Ротор показан серым контуром. Радиальные направляющие на диске изображены в виде голубых перегородок. Кольцевая неподвижная направляющая – красная окружность.  Грузы-шарики изображены зелёными кружками, расположенными на кольцевой направляющей контактно с радиальными перегородками.

       Грузы-шарики могут перемещаться только по кольцевой направляющей.

       Основное  и главное отличие этой модели от предыдущих заключается в том, что грузы не связаны жёстко с радиальными направляющими.

 

       Грузы, оказавшиеся слева (по схеме) от красного креста-центра (длинновылетные), стремятся повернуть ротор против часовой стрелки. От верхней буридановой позиции до нижней буридановой позиции грузы катятся по одной стороне перегородки. В правой половине своей траектории (от нижней буридановой позиции до верхней) грузы катятся уже по другой стороне перегородки. Формально, груз в нижней буридановой позиции остаётся в ней, дожидаясь прихода к нему следующей перегородки.

       Грузы, оказавшиеся справа (по схеме) от красного креста-центра (коротковылетные), стремятся повернуть ротор по часовой стрелке. При подходе к верхней буридановой позиции самая верхняя вертикальная перегородка на какое-то время остаётся свободной от контактов с грузами.

 

       Предварительные расчёты, проведённые для двух предыдущих вариантов показывают преимущество результирующего действия длинновылетных грузов. По расчётам выходит, что ротор ДОЛЖЕН непрерывно вращаться против часовой стрелки. Но расчёты этих вариантов не учитывали сил трения.

       Из-за этого, как я думаю, ГравиМот-1 и не вращался. Поскольку создаваемый грузами вращающий момент не смог преодолеть тормозящий момент от сил трения.

 

       В модели ГравиМот-3 масса грузов-шариков увеличена до 340гр. Максимальный вылет тоже увеличен (до 250мм).

       Для этой модели расчёты произведены уже с учётом ожидаемых сил трения. Величина силы нормального давления груза на перегородку считывалась из чертежа.

 

       В качестве  грузов в данном моторе используются пластмассовые ёлочные шарики диаметром 70мм. Шарики заполнены сухим мелким песком до предела возможности заполнения и затем, при помощи шприца, дополнительно заполняются водой. Опять же до предела возможности заливки. У заполненного шарика его пипка-подвеска расплавляется при помощи паяльника. Последняя операция – запиливание бугорка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       Модель Гравимот-2 вообще не изготавливалась.

 

       Схема, поясняющая считываемые значения, показана на рисунке 2.

 

 

Рис. 2

 

Р = 330гр      –  вектор силы тяжести груза

Q    –  составляющая от вектора Р, нормальная к кольцевой направляющей

К    –  составляющая от вектора Р, касательная к кольцевой направляющей

T    –  составляющая от вектора К, нормальная к перегородке

t      –  составляющая от вектора Р, нормальная к перегородке

U    –  составляющая от вектора К, нормальная вдоль перегородки

 

       Вектор К изображает, по сути, именно ту силу, которая двигает груз по кольцевой направляющей. Если отсутствует составляющая К (в буридановых позициях), значит, отсутствует и сама возможность падения груза. А вместе с отсутствием возможности груза к падению исчезает и возможность вращения ротора. Строго говоря, сила К не в полной мере формирует вращающий момент на перегородке. Этот момент формируется от составляющей Т вектора К, перпендикулярной к перегородке. Именно по этой причине мною принято решение, что расчётной силой, создающей расчётный крутящий момент на валу ротора, следует считать именно расчётный вектор Т, а не силу К.

       Что же касается вектора t, то он, теоретически, существует, но реального влияния на работу мотора не оказывает. Если бы груз массой Р перемещался только по перегородке, то составляющая t вектора тяжести, перпендикулярная к поверхности перегородки, создавала бы силу трения именно от воздействия на перегородку всей массы груза. Но в нашем случае груз не может свободно двигаться только по перегородке. Ему в этом сильно мешает кольцевая направляющая. Именно этот факт приводит к тому, что только некоторая часть от силы К может формировать силу трения движению груза по перегородке. Этой частью как раз и является вектор Т. Сама же сила движения груза по перегородке изображена на схеме вектором U. В данной позиции этот вектор показывает удаление груза от оси ротора. После преодоления грузом максимального вылета вектор U будет указывать на движение груза к оси ротора.

       Нас пока не интересует скорость движения груза вдоль перегородки. Поэтому и влияние на неё силы трения остаётся пока без внимания.

 

       Силы трения рассматриваются здесь, как фактор, уменьшающий силу движения для грузов, вращающих ротор против часовой стрелки, и, как фактор, увеличивающий нагрузку для перегородок, поднимающих грузы.

       Сила Q, умноженная на коэффициент трения, как раз и создаёт разницу между расчётной силой К и её реальной величиной. Из-за возникающего уменьшения силы К связано соответствующее уменьшение силы Т. А с этой силой – и момент М, вращающий ротор.

       Расчётная сила Т, умноженная на коэффициент трения, формирует силу, тормозящую движение груза по перегородке.

       Нас пока не интересует скорость движения груза вдоль перегородки. Поэтому и влияние на неё силы трения остаётся пока без внимания.

 

Векторы сил на чертежах, используемых для вычисления вращающих моментов, изображены в масштабе 1:10. Таким образом, вектор Р отображается стрелкой с длиной 33мм.

Конструктивные параметры (плечи моментов) отображаются в натуральную величину.

       В расчётах коэффициент трения выбран равным 0.2.

 

 

Моменты вращения [кг×мм] от параметров, снятых с чертежа, сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1

 

0

5

10

15

20

25

1

-43.78

-43.82

-43.77

 

 

 

2

-47.03

-47.74

-48.48

 

 

 

3

-50.39

-50.69

-50.70

 

 

 

4

-49.52

-46.75

-44.32

 

 

 

5

-28.70

-22.69

-17.80

22.72

 

 

6

59.04

70.55

81.89

91.88

 

 

7

111.46

107.63

103.97

96.84

 

 

8

66.74

56.38

43.57

31.79

 

 

9

0.08

0

0

0

 

 

10

-26.50

-27.98

-32.28

 

 

 

11

-49.64

-42.31

-42.79

 

 

 

12

-43.75

-43.64

-43.82

 

 

 

Σ

-101.99

-91.06

-94.53

 

 

 

 

       Уже по исходным позициям видно, что при наличии трения с коэффициентом 0.2 мотор НЕ работает!

 

       Любопытства для ради, в таблице 2 представлены моменты вращения, но уже - при условном отсутствии сил трения.

 

Таблица 2

 

0

5

10

15

20

25

1

-42.90

-43.38

-43.77

-44.22

-44.54

-44.91

2

-45.18

-45.38

-45.61

-45.70

-45.68

-45.56

3

-45.16

-44.80

-44.11

-43.16

-41.92

-40.31

4

-38.33

-35.73

-32.72

-29.04

-24.68

-19.39

5

-15.45

-6.69

1.13

38.61

50.32

61.77

6

72.78

82.82

92.27

100.06

106.05

110.10

7

111.84

109.39

109.01

96.84

97.95

89.95

8

81.27

70.46

59.95

48.93

38.07

27.52

9

20.28

8.46

0

0

0

0

10

-8.73

-15.11

-20.43

-24.67

-28.28

-31.08

11

-33.56

-35.12

-36.46

-37.53

-38.53

-39.34

12

-39.94

-40.42

-41.06

-41.51

-41.99

-42.52

Σ

16.92

4.5

-1.8

18.61

26.77

26.23

 

Усреднённый момент вращения:

 

 

       Результат – потрясающий!

       Оказывается, что схема с грузами, диаметрально противоположными, но не расположенными на одной линии с осью вращения ротора, делают мотор принципиально не работоспособным! И трение в этом не виновато!

       «А ведь, так хорошо всё начиналось!»

 

ПРИМЕЧАНИЕ

       В реальности, движению шариков, конечно же, мешают ещё и силы трения их на перегородках. Эти силы дополнительно уменьшают генерируемый момент вращения левыми грузами и увеличивают силу, необходимую для подъёма правых грузов.

 

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 24.02.15

 

       НИКАКОЙ (!) гравитационный мотор не сможет работать, если возврат груза в верхнее (исходное) положение будет осуществляться непосредственно от вращающегося ротора!

       Ведь для такого подъёма потребуется совершить работу, которая будет БОЛЬШЕ той, что была наработана падающим грузом. Причём, эта работа совершенно НЕ зависит от траектории движения груза. Значение имеет только высота падения.

 

 


Просмотров: 1014

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]