Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 16.6.2010
Последнее обновление: Дополнена: 19.06.2010

 

Часть 27  Квазиэллиптический привод

с цепной передачей

 

(центробежный движитель Петрова ЦДП-51)

 

Аннотация.    Рассмотрен движитель с квазиэллиптическим зацеплением в приводе.

 

       Эксперимент с движителем ЦДП-47 показал неприемлемость использования резинового пассика для передачи вращения от вала привода на «ведомый» шкив.

       В период, когда «грузонесущий» должен разгоняться (для увеличения угловой скорости вращающегося груза), пассик старается удержать его от этого «непродуманного» шага. Следствием такой попытки становится быстрое истирание на «ведомом» шкиве пассика, отстающего от «грузонесущего».

       В период, когда «грузонесущий» должен тормозиться (для снижения угловой скорости вращающегося груза), пассик опять же старается удержать его от этого «непродуманного» шага. Следствием такой попытки становится быстрое истирание на «ведомом» шкиве пассика,  обгоняющего «грузонесущий».

       Помимо описанного явления оказалось, что быстро повторяющееся растяжение-сжатие пассика из-за быстро меняющегося расстояния «ведомого» шкива от «ведущего» заставляет использовать пассик достаточно большого сечения. А это, в свою очередь, приводит к снижению её эластичности и к неоправданному повышению изгибающей нагрузки на ось привода и на ось «грузонесущего».

       Я уж и не говорю о проблеме изготовления резинового пассика, удовлетворяющего требуемым характеристикам: по размеру, по сечению, по эластичности, по стойкости к истиранию, по обеспечению непрерывности кольца.

       В общем, всё – в соответствии с загадкой «Хвост вылезет – голова увязнет. Голова вылезет – хвост увязнет».

 

       У меня появилось желание заменить резиновый ремень велосипедной цепью.

 

       На рисунке 1 представлена эскизная схема центробежного движителя, разработанного в соответствии с данной концепцией.

       На чертеже цепь показана в виде утолщённой линии жёлтого цвета.

       Цепь под действием прижимного ролика постоянно укорачивается, перемещаясь по направляющим. Тем самым, постоянно устанавливается оптимальный размер цепи, необходимый для надёжной работы механизма.

 

Остальные элементы конструкции комментариев, как я полагаю, не требуют.

 

 

Рис. 1  

 

ДОПОЛНЕНИЕ от 19.06.10

 

      На рисунке 2 показан изготовленный макет с движителем ЦДП-51.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ

 

      Запуск движителя показал его НЕСПОСОБНОСТЬ к созданию тяговой силы!

      Зато, силы, необходимые для вращения механизма оказались очень даже способными к его разрушению. Шума было много, но мобиль стоял на месте.

      На первых же секундах разгона полетели зубья ведущей звёздочки.

      Продолжение работ по этому варианту считаю бесполезным. Даже, если поставить звёздочку от «танка», достаточную для выдерживания возникающих нагрузок, и добиться-таки движения мобиля, схема всё равно не сможет представлять практического интереса из-за слишком низкой эффективности.

 

 

Рис. 2


Просмотров: 2953

Комментарии к статье:

№ 339   Александр   2011-16-01 20:10:03
Владимир Максимович, посоветуйте как лучше всего сделать подшипники для цепи из подручных материалов. Цепь буду приводить в движение "болгаркой" 11000об/мин, боюсь заклинить. Ведущая шестерня - стальная. Компановка примерно как у вас, только без натяжителя, 1 точка - болгарка с шестерней, 2 и 3 - точки подшипники.
№ 340   Владимир Максимович   2011-16-01 22:30:16
На №339. Александр: 1. Я не понимаю, о каких подшипниках идёт речь. Если Вы имеете в виду ролики-шкивы, то из рисунка 2 видно, что они вырезаны из дерева. На тот момент токарного станка у мненя ещё не было. 2. Если Ваш движитель тоже квазиэллиптический, то обойтись без натяжителя едва ли получится. Нарисуйте для себя динамику.
№ 355   Александр   2011-17-01 23:39:27
Это не квазиэллипс, просто цепь через 2 ролика-шкива и звездочку, натянута по равнобедренному треугольнику. Я делал подшипники, для роликов-шкивов, так: вырезал из фанеры толщиной 20мм цилинры, сверлил в центре отверстие - 9мм и забивал туда медную трубку. Затем одевал ролик на болт 8мм. Смазывал "Литолом". При требуемых оборотах, трубки сильно нагревались от трения и поджаривали фанерные ролики. Дым стоял коромыслом. Вот, не знаю что еще можно придумать. Заводских подшипников у меня к сожалению нет, а мои самодельные перегреваются.
№ 358   Владимир Максимович   2011-18-01 08:04:59
На №355. Александр, Ваша задачка мне теперь понятна. Для Вас деревянные ролики-шкивы НЕ пригодны. Единственный вариант - надеть на ось стандартный подшипник (хотя бы и шариковый), и на него надеть деревянный шкив.

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]