Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 14.9.2010
Последнее обновление: 01.03.2012

 

Часть 29  Однозонные движители

(центробежный движитель Петрова ЦДП-53)

 

Аннотация.    Описан движитель без круговой траектории движения груза.

 

       В статье о ЦДП-7 рассматривался движитель, у которого груз вращался только на одной половине оборота ротора, генерируя при этом с неизбежностью только положительно направленные тяговые силы. Для переноса груза из одной позиции в диаметрально противоположную предлагался канал, по которому груз перемещался от действия на него давления из соответствующей камеры.

       В статье о ЦДП-50 рассматривался движитель, у которого груз тоже вращается только на одной половине оборота ротора. Но перемещение груза из одной крайней позиции в диаметрально противоположную производится при помощи цепной передачи.

       В данной статье предлагается к обсуждению очередная схема однозонного движителя, в котором груз перемещается при помощи электромагнита.

       Схема такого варианта представлена на рисунке 1.

 

 

Рис 1  

 

       Груз выполнены в виде магнитных дисков (голубой цвет), насаженных на стержень из магнитомягкого материала (зелёный цвет) направленными навстречу друг другу полюсами. Стержень помещён в катушку (сизый цвет).

       Перемещение поршня от одного конца стержня к другому осуществляется в момент принятия им горизонтального (по схеме) положения при помощи электромагнитной катушки с изменяющейся полярностью. Полярность магнитного потока, генерируемого катушкой, выбирается так, чтобы ближний к ней диск отталкивался от неё, а дальний диск – притягивался.

       Важно, чтобы сектор отстрела имел как можно меньший угол. Для оценочного расчёта я принимаю его   величину не более 5°. Тогда мгновенная тяговая сила генерируется в угловом секторе от 0° до 175°. В оставшемся 5-ти градусном секторе груз перемещается по неопределённой траектории, которую я буду пока принимать прямолинейной, и по сему не создающей центробежную силу.

       Поскольку угловые скорости грузов одинаковы, как в «положительной» половине, так и в «отрицательной» постольку можно считать, что вращается только одна масса, равная массе одного груза. Центр вращающейся массы находится в центре стержня (это - к вопросу о радиусе вылета).

 

       Думаю, что дальнейших пояснений не требуется.


Просмотров: 2814

Комментарии к статье:

№ 139   Денис   2010-29-09 20:04:41
Владимир Максимович, в принципе схема должна работать. Но, для получения действительно ощутимых результатов, а именно силы тяги движителя, необходима как можно большая окружная скорость вращения системы, следовательно, необходимая скорость коммутации электромагнита увеличивается. То есть уменьшается время переключения электромагнита. В техническом плане это элементарно осуществить. Но, представьте, какие будут разрушающие вибрации вдоль оси электромагнита в момент переключения. В момент переключения электромагнита ближайший магнит отталкивается, а другой притягивается, а значит с той же силой магниты будут действовать на катушку. а через нее на всю конструкцию в целом. В результате будет вибрация конструкции, направленные вдоль оси электромагнита при его положении, как на схеме. Эта паразитная вибрация не даст получить сколь-нибудь ощутимых результатов из-за ограничений в прочности конструкции. С уважением Денис.
№ 150   Владимир Максимович   2010-30-09 11:54:33
На №139 Денис, я согласен со всеми Вашими аргументами. Вероятность получения положительного эффекта от лобового изготовления подобного движителя достаточно мала. Но это - идея. И вполне возможно, что кто-нибудь из моих Читателей по ассоциативным связям сумеет использовать её в более реальном для изготовления варианте. А на авторство я и не претендовал. Изначально.
№ 759   Владимир Максимович   2012-01-03 15:00:15
Именно конструкция с гантелью не важно электромагнитной или механической, будет надёжно показывать безопорную движущую силу!
Обороты как раз должны быть очень небольшими!
Главное максимально увеличить массу гантели и ни в коем случае не разделять массу на части или на лучи!
В высоких оборотах Вы никогда не найдёте роста безопорной движущей силы.
С уважением.
№ 760   Владимир Максимович   2012-01-03 18:05:54
На №759
1. Я не являюсь автором комментария №759
2. Величина движущей силы в центробежных движителях прямопропорциональна центробежной силе. А сама центробежнгая сила квадратично пропорциональна оборотам.
     Получается, что, как раз, выгодно(!) увеличивать обороты!
№ 808   Виталий   2012-20-04 02:08:26
похожее решение задачи я применял в своих разработках несимметричных вибраторов, наблюдалось разница в направлениях векторов сил действующих на ось исследуемых устройств.
№ 809   Владимир Максимович   2012-20-04 09:44:31
На №808
     И это - замечательно! Только какое отношение Ваши наблюдения имеют к содержанию данной статьи?
     В Интернете крутятся взаимно похожие схемы. Они являются источником для разработок улучшенных вариантов. В этом и состоит миссия: "Чем больше открытых публикаций, тем быстрее развитие идей!"

Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]