Статья из сайта petrovlam.ru
Автор: Петров В. М.
Введена 11.06.2015
Последнее обновление: 11.06.2015

 

Самодостаточный униполярный мотор СУМП-1

 

 

       Предлагаю к обсуждению схему самодостаточного мотора, конструктивная схема которого представлена на рисунке 1.

 

 

Рис.1

 

       Обсуждаемый самодостаточный униполярный мотор состоит из четырёх практически одинаковых секций, отличающихся только тем, что для крайних секций концевые валы отличаются от внутренних (межсекционных) соединителей.

       На схеме тёмно-коричневым цветом обозначены медные диски с установленными между ними медными же кольцами. Габаритные размеры самих дисков: D60xТ8мм.

       По оси каждого диска предусмотрено отверстие с резьбой М16х0.5.

       Габаритные размеры промежуточных колец: D60xd45xТ8мм.

       Кольца с дисками при помощи болтов (синий цвет) формируют электрически замкнутую полость, внутри которой расположены постоянные дисковые магниты. Голубой цвет магнитов условно обозначает их северный полюс. Красный цвет соответствует южному полюсу.

       Между магнитом и диском я поместил миллиметровый электроизолятор, хотя необходимость в нём весьма сомнительна из-за слишком высокого электрического сопротивления поверхности магнита по сравнению с сопротивлением поверхности диска.

       Секции между собой соединены при помощи резьбовых соединений (жёлтый цвет).

       Вся сборка охвачена электрическим замыкателем (оранжевый цвет).

 

       Если убрать замыкатель и подключить к левому концевому валу клемму «+» от внешнего источника питания, а к правому концу – клемму «-» от того же источника, то сборка будет вращаться в режиме мотора. Важно только, чтобы источник смог обеспечить приличную величину тока (например, 500А) при малом выходном напряжении (например, для четырёхсекционного варианта – порядка 0.8В).

       Скорость вращения составит несколько тысяч оборотов в минуту.

 

       Если же механически вращать сборку (обеспечив для начала хотя бы пару тысяч оборотов в минуту), то она будет работать в режиме электрогенератора. И далее продолжит самостоятельное самораскручивание. К левому концу можно будет подключить щётку со знаком «-», а к правому – щётку со знаком «+».

       Я предполагаю, что выходное напряжение четырёхсекционного генератора составит примерно 0.8В. 

       Вопрос о количестве секций рассмотрен ниже.

 

       На рисунке 2 показана принципиальная электрическая схема сборки по рисунку 1, работающей в режиме генератора, но выход этого генератора замкнут на его же вход (на рисунке 1 эту задачу решает замыкатель).

       Далее, на рисунке 2 одна из секций показана работающей в режиме мотора, потому что суммарное напряжение от генератора, состоящее из остальных трёх секций, приложено к выбранной секции именно так, как должно быть подключено напряжение питания выбранной секции для работы её в режиме мотора.

 

 

Рис. 2

 

       На схеме «случайно» выбрана верхняя секция. Знаки «+» и «-» внутри окружностей обозначают полярность напряжения, которое следует подводить к секции, чтобы она работала в режиме мотора.

       Остальные секции изображены в виде батареек, что указывает на их электрогенераторную сущность.

       Получается так, что к выбранной секции подводится суммарное напряжение от трёх остальных секций, работающих в режиме генерации. И уже неважно какие из секций выполняют роль генератора, а какая – роль мотора. Каждая из секций работает одновременно и как генератор, и как мотор.

 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ:

 

1.    Все секции (вся сборка) закручиваются от какого-нибудь внешнего мотора, служащего стартёром. Затем стартёр отключается.

2.    Все секции конструктивно соединены так (см. рис. 1), что могут вращаться только в единую сторону.

3.    Электрические соединения секций осуществляются без использования токосъёмных щёток.

4.    Количество секций выбирается таким, чтобы остаточного напряжения от всех генераторов хватило для придания сборке статуса «самодостаточный мотор».

5.    Предполагается, что механические потери мотора связаны только с потерями от трения в двух концевых подшипниках, поскольку механические трения в самой сборке отсутствуют. Поэтому практически не имеет значение количество секций.

6.    Секции, работающие в режиме генераторов, создают радиальные напряжения, полярность которых не мешает, а способствует вращению сборки.  Другими словами, каждая из вращающихся секций генерирует радиальную ЭДС, из-за которой по радиусу протекает ток от оси к периферии, помогающий вращению секции в ту же сторону, в направлении которой эта секция как раз и вращается.

 

 


Просмотров: 1098

Комментарии к статье:


Ваще сообщение:
 

 

Добавить комментарий

[B] [I] [u] [S] [2] [2]       [TAB] [∑] [∓] [≈] [≠] [≤] [≥] [π] [×] [√]       [RED] [GRE] [BLU]

[α] [β] [Γ] [γ] [Σ] [σ] [Δ] [δ] [Ω] [ω] [μ] [Λ] [λ]